Представляет ли культурную ценность картина «Икар», рассуждают спикеры / Фото: постер к фильму «Икар»

Фильм о допинговом скандале получил премию «Оскар». И как вам?

Общество
4 марта в Лос-Анджелесе состоялось вручение престижной кинопремии «Оскар». В номинации «Лучший полнометражный документальный фильм» победила лента Брайана Фогеля «Икар», повествующая об олимпийском допинговом скандале.

Сергей Мирошниченко, режиссер-документалист:

— «Оскара» режиссеру Брайану Фогелю за фильм «Икар» вручили из политических соображений. С художественной точки зрения в этой номинации были более сильные картины. Несмотря на первый приз, лента о допинге высокой культурной ценности не имеет. Но сейчас существует мода на обсуждение российского допингового скандала, поэтому премию получил именно этот номинант. Можно сколько угодно обижаться и обсуждать происходящее за рубежом. Но если мы не будем делать свое отечественное кино, ситуация не изменится. Еще в начале допингового скандала, в 2014 году, мы могли снять собственный фильм на эту тему. Однако момент упущен.

Ирина Роднина, трехкратная олимпийская чемпионка:

— Решение Американской киноакадемии — очередное подтверждение того, что политика влияет не только на спорт, но и на искусство. Стоит обратить внимание на то, что в киноленте освещается не проблема допинга в целом. Речь идет только о ситуации с российской сборной. Я сомневаюсь, что этот фильм имеет высокую художественную ценность. Кроме того, данные, на которых основывался режиссер, весьма сомнительны. Даже в докладе Родченкова, который послужил поводом для санкций, очень мало доказательств. Подтверждение тому — решение Спортивного арбитражного суда, который отменил решение МОК о дисквалификации наших спортсменов. У комиссии был большой выбор, но они остановились на фильме о допинге. Хотя в списке тем была и война в Сирии, которая намного серьезнее Олимпийских игр. Если американцы считают это своей главной проблемой, то им можно только позавидовать.

Алексей Мартынов, политолог:

— Голливуд всегда был одним из главных пропагандистских инструментов. Если замерить его политическую температуру, то можно заметить, что продюсеры и режиссеры транслируют взгляды коллективного Запада и США. Это прекрасно показано в фильме «Хвост виляет собакой». Сейчас половина западного мира и Америка разводят антироссийскую истерию в глобальном медийном пространстве. Было бы странно, если бы Голливуд отставал от мейнстрима. А в данном случае мы имеем дело с вполне конкретной программой по оказанию давления на нашу национальную элиту. Она нацелена на изменение суверенной политики, которую наше государство ведет последние несколько лет.

Андрей Рожков, москвич:

— Кинопремии, Евровидение, Олимпиада — везде мы сталкивались с политическим самоутверждением оппонентов России. Вместо сотрудничества — бесконечные выяснения международных отношений. Мне бы хотелось, чтобы вернулись времена, когда награждали достойных.

amp-next-page separator