Даниил Свечихин и Данила Ширяев ремонтируют свой 403-й Москвич  / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

Как подготовить автомобиль к лету

Общество
Готовь сани летом, а телегу зимой – это не про нас, автомобилистов. Автомобиль живет в конкретном сезоне, так что готовить его к весне и особенно лету надо прямо здесь и сейчас. Особенно после такой, мягко говоря, нехорошей зимы.

По уму – особенно если автомобиль иностранного производства и новый, - имеет смысл просто взять и поехать на фирменный сервис. Там сделают очередное ТО – за зиму 15000 кэмэ откатали? – а заодно и посоветуют, что поправить или заменить.

Но можно и заняться подготовкой «телеги» к лету и самостоятельно.

Итак, перво-наперво – на мойку. Причем не на автоматическую – ручную. За три месяца кузов автомобиля, стекла, уплотнители и прочее покрыты пленкой противогололедных реагентов – их нужно смыть не только с самого кузова, но и с узлов трансмиссии. Заодно и салон после зимы неплохо бы почистить.

Метеорологи советуют автомобилистам заняться сменой шин на зимние / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»

А вот теперь можно приступить к визуальному осмотру.

Резиновые уплотнители можно обработать силиконовой смазкой – это вернет им эластичность, предотвратит попадание в салон грязи и воды. «Дворники» - определенно на выброс: ледяную корку приходилось зимой счищать? Вот! Их поверхность покрыта теперь микро-зубчиками, о качественной очистке лобового стекла речь уже не идет.

Фары – если они покрыты защитными пластиковыми колпаками – надо бы отполировать: вечером сами заметите разницу. Заодно проверьте все лампочки, вплоть до повторителей указателей поворота.

Идем дальше – под капот. Масло – на замену, равно как и все фильтры, особенно воздушный и салонный: не надо вам дышать грязью! Если есть кондиционер – его надо «обслужить»: дозаправить хладреагент, проверить работу насоса. Свечи можно проверить, но, если нет нагара, менять – по собственному желанию. Если впрыск инжекторный – подумайте про очистку форсунок – сэкономите горючее и добавите динамики.

И еще. Есть такая деталь, как крыльчатка вентилятора двигателя. Крутится она не все время, лишь когда двигатель начинает греться. А потому на тех лопастях, которые в состоянии покоя крыльчатки находятся внизу, встречным потоком воздуха «набивает» слой грязи. Центровка «крыльчатки» нарушается, она начинает неприятно вибрировать. Для иномарки это критично – можно влететь на нехилый ремонт. Так что крыльчатку надо исхитриться опрыскать грязеудаляющим спреем, а потом – водой под напором, если есть такая возможность.

Ну и уровни тормозной и охлаждающей жидкостей проверьте заодно, раз подняли капот!

Идем дальше.

Здесь, конечно, неплохо бы воспользоваться подъемником. Но можно и просто поддомкрачивать то или иное колесо. Что ищем? Во-первых, смотрим тормозные колодки: если их толщина меньше 3 мм – менять срочно! Если в тормозных дисках образовались «канавки» - тоже лучше поменять. Хотя умельцы могут аккуратно сточить бортик «канавки» углошлифовальной машинкой – «болгаркой».

Далее проверяем амортизаторы – не текут ли? Это видно очень хорошо. Если текут – меняем. Передние колеса проверяем на стук подвески. Могут «сработаться» резиновые втулки стабилизаторы поперечной устойчивости или его опор. Эти детали лучше заменить: не уверен, что сумеете в домашних условиях правильно «запрессовать» новые втулки.

Наконец, резина. Не советуем ездить летом на зимней резине, особенно шипованной. Во-первых, зимние покрышки жестче летних. Во-вторых, от нагрева расширятся гнезда шипов – покрышка «облысеет». Ну и в-третьих – тормозной путь. То же касается и зимней нешипованной: повышенный шум и повышенный износ протектора – надо вам оно?

Да – не бывает всесезонной резины! Запомните это раз и навсегда. Это умелый маркетинговый ход производителя. Нельзя на автомобиле, чтобы зимой и летом на одной резине! Не экономьте: это ваша жизнь и жизнь ваших близких.

Метеорологи советуют автомобилистам заняться сменой шин на зимние / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»

Если есть сменный комплект летней резины, проверьте состояние протектора. Его износ должен быть таким, чтобы минимальная глубина протектора была больше 1,6 мм. Проверить можно линейкой или штангенциркулем, а можно на глаз. Внутри самой широкой канавки есть индикаторы износа – резиновые валики. Если поверхность валика сравнялась с поверхностью протектора – увы, меняем покрышки. Все.

Если протектор в норме, проверяем давление в шинах, смотрим на предмет образования «грыжи». Если летняя резина ставится на всесезонные диски, не забываем о балансировке, а заодно и про сход-развал.

Собственно, практически все!

Завершить подготовку к лету можно, отполировав лакокрасочное покрытие защитным воском – краска меньше потускнеет от летнего солнца. Ну, и протрите все стекла внутри и снаружи специальным составом – верните остеклению прозрачность.

А теперь – счастливого вам пути!

amp-next-page separator