Прокат самокатов с большими колесами в парке горького / Фото: Ирина Сапрыкина, «Вечерняя Москва»

Популярные электрические способы передвижения

Общество
С ветерком прокатиться по аллеям парка теперь можно не только на велосипеде или роликах.

МОНОКОЛЕСО

Куда как более сложный в освоении прибор. Но и куда как более интересный. Так же как и в гироскутере, равновесие поддерживает гироскоп. Управляется наклоном тела. Имеет ручку для переноски, хотя это не всегда удобно — вес некоторых моделей достигает 30 килограммов, но это скорее исключение.

Особенности: размер колеса может быть разным: 12, 14, 16, 18, 22 дюйма. Могут разгоняться до 50 км/ч.

Цены начинаются от 20 тысяч рублей.

ГИРОСКУТЕР

Это такой сегвей для бедных. Шутка. Но технически очень на него похож. Чаще всего руля не имеет, да он и не нужен: при движении вперед-назад управляется точно так же наклонами туловища. Повороты осуществляются нажатием ног на платформу: жмете правой — гироскутер едет налево, левой — направо. Очень легки в освоении.

Особенности: гироскутеры компактны, весят 10–15 килограммов. Позволяют развивать скорость до 20 км/ч, но увлекаться не стоит — тормозов нет. Умеют подключаться к смартфонам: через специальную программу можно ограничивать скорость, регулировать чувствительность акселератора и отзывчивость на поворотах. Да что там, гироскутер даже музыку, закачанную в ваш телефон, умеет воспроизводить.

Цены начинается от 6 тысяч рублей и заканчивается где-то около 40, пользователи обычно выбирают экземпляры за 10–15 тысяч.

Единственная существенная проблема гироскутеров — нестабильное качество, и тут уж как повезет. Все без исключения гироскутеры, представленные на нашем рынке, произведены в Китае, как и все остальные участники нашего обзора.

Всего «Сокольники» предлагают для развлечений и занятий спортом 72 вида услуг летом и 56 — зимой. / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДРИФТ-ТРАЙК

Редкая игрушка для взрослых мальчиков. Этот трехколесный агрегат предназначен для гонок по ровной поверхности в управляемом заносе. Другими словами, по прямой эта штука ездить не умеет да и не должна — не для того придумана.

Цена около 50 тысяч рублей.

СЕГВЕЙ

Все с него и началось. Сегвей придумал и впервые продемонстрировал в 2001 году канадский инженер Дин Кеймен. Электрическое самобалансирующееся транспортное средство с двумя колесами, расположенными по обе стороны от водителя, носило название Ginger, но широкой публике это удивительное устройство уже давно известно как сегвей — по на- званию фирмыпроизводителя Segway.

Интересно, что в некоторых некоторых странах эти аппараты запрещены к использованию, в других — приравнены к мототранспорту (и требуют регистрации с выдачей номерного знака), в третьих — к велосипедам.

А в Германии, например, используются полицейскими для патрулирования улиц.

Особенности: динамическая стабилизация позволяет сегвею удерживать равновесие или перемещаться вперед и назад. Повороты осуществляются рулем. Внутри этой штуки куча электроники, два мощных электромотора и огромные аккумуляторы.

Игрушка по-настоящему крупная, весит около 50 килограммов, а размер колес достигает у некоторых моделей 21 дюйма (53 сантиметра)! Но не ждите огромных скоростей — 20 км/ч будет достаточно.

Цены на фирменные аппараты вызывают оторопь: некоторые из них стоят 700 тысяч рублей, китайские аналоги можно купить и за 70 тысяч. Поэтому кататься будем на прокатных сегвеях...  

МОНОКОЛЕСО С РУЛЕМ

От моноколеса этому футуристическому аппарату досталось колесо с мотором, а от сегвея — руль. Но есть и особенность: амортизатор, чем не может похвалиться ни один из участников нашего обзора. На нем можно даже перепрыгивать небольшие препятствия!

Цена у этой палки с колесом неприятная — около 70 тысяч рублей.

ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕД

Это не игрушка. Это удобное и практичное средство передвижения по городу, главная беда которого — ограниченный ресурс батарей. При должном уходе она выдерживает 3–5 лет, если речь идет о литий-ионных батареях. Есть еще полимерные батареи — они критичны к перезаряду, но требуют очень квалифицированного монтажа и могут самовозгораться. Готовый электровелик обойдется дешевле (от 30 тысяч за самый дешевый), но настоящие фанаты электротяги выбирают иной путь: собранный своими руками байк будет соответствовать всем вашим требованиям.

ЭЛЕКТРОСКЕЙТ

Скейт с мотором и беспроводным пультом управления, который ездок держит в руке.

Цена: от 10 до 150 тысяч рублей!

Подключаются к смартфону. Можно законнектиться с людьми, у которых такой же самокат, и поделиться фото, сделанными в дороге. Да-да, соцсети и до самокатов добрались!

ТРИЦИКЛОПОД

Штука, похожая на сегвей, но не сегвей, а скорей трехколесный самокат. Могут разгоняться до 40 км/ч. Их охотно эксплуатируют в прокатных целях в городских парках, но это самое скучное электрическое развлечение на свете.

ЭЛЕКТРОСАМОКАТ

Выбор на любой вкус, от суперлегких (от 6 килограммов) с карбоновыми рамами до полноприводных монстров, мощностью 2,5 киловатта и весом под 35 кило — такие могут развивать скорость до 90 км/ч. Жесткую подвеску, свой главный недостаток, электросамокаты унаследовали от самоката. Десятидюймовые колеса с электромотором внутри при наезде на высокой скорости на небольшую ямку могут привести к фатальным последствиям — у самоката большая неподрессоренная масса, и любая неровность на дороге приводит к потере управления. Поэтому их стихия — выделенные велосипедные полосы и дорожки в парках.

Особенности: компактность, вес, некоторые модели оборудованы сиденьем. Но запас хода у большинства из них — как у гироскутера, т. е. около 20–25 километров по ровному асфальту.

Самый дешевый самокат стоит около 6 тысяч рублей, за приличные модели попросят больше 20.

Итальянский предприниматель Винченцо Трани и мэр Москвы Сергей Собянин на открытии первого столичного пункта проката электросамокатов / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

На фото: 18 мая 2018 года. Итальянский предприниматель Винченцо Трани и мэр Москвы Сергей Собянин на открытии первого столичного пункта проката электросамокатов. Стоимость проката на час — 100 рублей, на день — 450 рублей. Но заряжать его вам придется самим!

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Юрий Лешок, москвич:

— У меня офис на Китай-городе, и на машине там не очень-то удобно. Но от дома до работы несколько довольно больших участков, где приятно прогуляться пешком. И я решил ездить на метро, а эти расстояния преодолевать на электросамокате. Он легко складывается, никому не мешает, и в центре Москвы на нем ездить очень приятно. Он едет сам, и на работу ты приезжаешь не взмыленным, как после велосипеда. Зарядки хватает примерно километров на 15 . Скорость — чуть больше 12 км/ч, мне более чем достаточно. Но если батарея сядет, самокат остается самокатом — толкайся и едь. Он у меня всего две недели, и я очень доволен.

amp-next-page separator