Опытные предприниматели помогут новичкам открыть свой бизнес
Выставку по франчайзингу открыли на площадках комплекса «Экспоцентр». Несколько десятков компаний организовали стенды, где гости могут ознакомиться с их продукцией и получить информацию о покупке франшизы. Ведь у тех, кто хочет открыть свое дело по франшизе, на начальном этапе возникает немало вопросов: каким должен быть начальный капитал, когда ждать прибыль и кто поможет правильно спланировать бизнес.
— У нашего бренда пять тысяч точек продаж по всей стране, из которых около 300 — в Москве, — рассказывает представитель одной из сети кафе мороженого Анна Лапина. — Покупая франшизу и открывая свою точку, человек может рассчитывать на нашу помощь в планировании бизнеса, маркетинговую и рекламную поддержку, поставку качественного продукта, оперативные консультации и обучение персонала кафе. В среднем срок окупаемости бизнеса составляет 12–24 месяцев.
Отдельный павильон выставки посвящен столичным франчайзерам, которые организовали свои стенды при поддержке правительства Москвы.
— Франчайзинговые сети охватывают около 40 процентов доли рынка товаров и услуг столицы, — сказал заместитель руководителя Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Эмиль Петросян. — Мы готовы и дальше развиваться в этом направлении. И сегодня Москва впервые принимает франчайзинговые ассоциации и инвесторов из более чем 40 стран мира. Это тоже для нас большое достижение.
Эксперты уверяют: открывать бизнес по франшизе безопаснее и выгоднее, чем создавать новый и малоизвестный покупателю продукт. Об этом говорит и упрямая статистика — на российском рынке из принципиально новых товаров и услуг выживают только около трети, в то время как бизнес по франшизе оказывается рентабельным почти в 90 процентах случаев.
— Сегодня мы обсудим поддержку бизнеса государством, вопросы женского предпринимательства, развитие как устоявшихся, так и новых отраслей бизнеса, — рассказала президент Российской ассоциации франчайзинга Агнесса Осипова. — Это поможет начинающим бизнесменам.
Российский франчайзинг динамично развивается. Ежегодно прирост числа предприятий составляет около 15 процентов. Сейчас в России больше 50 тысяч франчайзи и около 1,5 тысячи брендов, из которых около 67 процентов — российские концепции. Обороты набирает и социальный франчайзинг. Компании предоставляют медицинские, образовательные услуги, тем самым способствуют решению социальных проблем и обеспечивают рабочие места медицинским работникам и учителям.
— Выставка и форум поспособствуют развитию малого и среднего бизнеса и обмену знаниями между представителями разных стран, — сказал генеральный секретарь Всемирного совета по франчайзингу Хатем Заки.