Сотрудник туристического информационного центра Ася Швыдкова / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Банкротство туроператора испортит отдых 

Общество
Долг турагенства "Натали Тур" перед зарубежными партнерами составляет десятки миллионов долларов. Зарубежные партнеры компании сообщали о неоплатах размещения туристов в отелях.

Об этом сообщили в Ассоциации туроператоров в России. 

- Принимающая компания «Натали Турс» снимает зарубежное бронирование туроператора в отелях. Туристам предлагают повторно оплатить проживание, - говорится в сообщении. 

Юристы советуют сохранять спокойствия в связи с ситуацией вокруг «Натали Турс».

Сохранять спокойствие и ещё раз проверить документы на случай возможных претензий – таков общий совет экспертов-юристов турагентам, которые могут встретиться со сложностями в связи со снятием части рейсов «Натали Турс». По закону, подчеркивают эксперты, турагент не отвечает за действия туроператора.

С другой стороны, правоприменительная практика такова, что в плане документов у должен быть полный порядок. 

В свою очередь президент компании «Натали Турс» Владимир Воробъев обратился к туристическому рынку и попросил помощи у других турагенств. 

- Для того, чтобы не создавать дополнительных проблем, были приняты решения остановить чартерные в Испанию и отказаться от мест по ряду направлений. Соответствующая информация была оперативно доведена до рынка, что позволило избежать серьезных осложнений в аэропортах вылета, прилета и на курортах, - уточнил Воробъев. 

Что теперь делать клиентам «Натали Турс», которым пришлось сократить свои чартерные программы? Этот вопрос «ВМ» задала юристу Алексею Панченко. 

- Туристам необходимо в произвольной форме составить заявление на возврат денежных средств. Указать причину возврата «ввиду неисполнения туроператором обязательств и невозможности воспользоваться оплаченным туром». Заявление нужно передать по месту приобретения тура. Турагент должен передать его туроператору для рассмотрения возврата денег. В случае отказа вы можете смело обращаться в суд для возврата денег и даже говорить о возмещения морального вреда, - уточнил Панченко. 

НА ЗАМЕТКУ

В Ассоциации туроператоров России советуют:

- Если отмена рейсов застала туристов за пределами России и проблем с размещением у них нет, следует проверить наличие и выписку авиабилетов - в том числе на регулярные рейсы, что можно сделать по номеру брони или билета на сайте авиакомпании или по телефону. При проблемах с размещением необходимо собрать подтверждение всех расходов - повторной оплаты размещения, авиабилетов и прочего. По возвращению в Россию следует написать заявление на возврат денежных средств и приложить к нему копии документов об оплате. В случае если туристов поселили не в тот отель, который ранее был ими оплачен, также понадобятся подтверждающие документы, - рассказали в АТОР.    

amp-next-page separator