По данным одного из российских сервисов по бронированию жилья, москвичи, отдавшие предпочтение отечественному отдыху, активнее всего интересуются такими направлениями, как Ялта, Сочи и Санкт-Петербург / Фото: Наталья Феоктисова, «Вечерняя Москва»

Какие туры уже начали бронировать москвичи на Новый год

Общество
Москвичи уже в августе начали бронировать туры на новогодние каникулы. Пик спроса туроператоры ожидают в сентябре. Корреспондент "ВМ" выяснила, чем так привлекательны ранние акции и где планируют отдыхать россияне этой зимой.

Акции раннего бронирования были опробованы туристическими операторами всего несколько лет назад. И практически сразу они возымели огромный спрос среди клиентов. Причем если со сроками отдыха в сезон отпусков заранее определиться может далеко не каждый, то ситуация с новогодними праздниками оказывается значительно более простой в организации: каждый по закону имеет более-менее определенные даты каникул.

— Раннее бронирование на Новый год открылось недавно, — утверждает директор одного из крупных национальных туристических агентств Игорь Блинов. — Причем в этом году программы стартовали гораздо раньше. В зависимости от страны, продолжительности путешествия, даты вылета и условий проживания среднестатистическая экономия составляет от 20 до 22 процентов. Она достигается теми скидками, которые отели дают операторам, а также сниженной стоимостью билетов.

Главное отличие новогодних туров от летних заключается в том, что большая часть перелетов совершается регулярными рейсами, а не чартерами. Еще один аргумент в пользу раннего бронирования — повышение на 20 процентов цен на топливо, которое наверняка потенциально спровоцирует и рост топливного сбора.

Весна в Венеции / Фото: Василиса Чернявская, «Вечерняя Москва»

— На первом месте в новогодний сезон все-таки остаются жаркие страны, — рассказала представитель одного из российских туроператоров Светлана Архипова. — Едут в Индию, в Израиль, в Таиланд, в Объединенные Арабские Эмираты. Конкуренцию морям составляют горнолыжные курорты: Австрия, Швейцария, Италия. Среди российских, разумеется, Кавказ, Сочи. Нужно понимать, что эти туры значительно дороже южных и подразумевают активный отдых, а не пассивный.

По данным одного из российских сервисов по бронированию жилья, москвичи, отдавшие предпочтение отечественному отдыху, активнее всего интересуются такими направлениями, как Ялта, Сочи и Санкт-Петербург. В среднем сроки отдыха составляют от шести до восьми дней, а ежесуточный чек, за исключением активностей, —  2600–3000 рублей.

— Я призываю не только гоняться за дешевизной, но и обращать внимание на репутацию и историю компании, к которой вы обращаетесь, а также на особенность выбранного направления, — рекомендует вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин. — Красная Поляна и Приэльбрусье в стране держат пальму первенства. Самые бюджетные направления по горным лыжам за рубежом — Андорра, Словения и даже Турция.

Весна в Венеции / Фото: Василиса Чернявская, «Вечерняя Москва»

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ РАННЕГО БРОНИРОВАНИЯ

+ Акции раннего бронирования позволяют сэкономить до 40 процентов стоимости тура.

Необходимость заранее (за пять месяцев минимум) планировать свой отпуск.

+ Выкупив тур заранее, можно не переживать о внезапном повышении цен из-за топливных сборов и экономической нестабильности.

Любые изменения в сроках, месте проживания или даже направлении повлекут за собой пересчет стоимости тура, что может оказаться крайне невыгодным.

+ На рынке присутствует достаточное количество интересных предложений и широкий выбор направлений.

Невозможность предсказать потенциальные риски, некурортную погоду или особенности предстоящего сезона в выбранной для путешествия стране.

Кстати, недавно стало известно, что туроператоры не будут продавать «горящие» путевки (подробнее...).

ЦИФРА

40 процентов стоимости тура можно сэкономить, воспользовавшись акцией раннего бронирования. Сказываются скидки отелей и авиакомпаний.  

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Вадим Прасов, вице-президент федерации рестораторов и отельеров, заместитель заведующего кафедрой «Менеджмент в индустрии гостеприимства» Российской академии народного хозяйства и государственной службы:

— Для любого отеля в нашем мире актуально максимально раннее бронирование. Мало кто может увидеть глубину продаж на существенный срок. Новый год — это, безусловно, чудесный праздник, но лучше его «продать» заблаговременно и максимально быстро. Поэтому отели и дают специальные тарифы на раннее бронирование. Разумеется, у каждого отеля своя целевая аудитория и свои каналы продаж. У онлайн-продаж, например, редко бывают существенные преференции, поскольку обычно они нацелены на бронирование в последний момент. Но в целом акции раннего бронирования — действительно хороший способ сэкономить.

amp-next-page separator