Кабаны и олени до сих пор остаются вне закона
С того момента, как корреспонденты «ВМ» посетили оставленную хозяевами территорию гостиницы «Астория-1», где своей жизнью живут 10–15 оленей и кабанов, прошло чуть более месяца. По возвращении из села Левково редакция отправила письма в межрайонную природоохранную прокурату, администрацию Пушкинского района Московской области и другие инстанции, занимающиеся дикими животными. Для консультации мы пригласили специалистов из Московского зоопарка, которые, осмотрев место обитания несчастных кабанов и оленей, заявили, что условия содержания далеки от идеальных, а кормящие зверей чем попало гости могут навредить их здоровью.
Спустя полтора месяца корреспонденты «ВМ» вернулись в злополучный мини-зоопарк и проверили, что изменилось с первого визита. К сожалению, не очень много.
Сквозь прутья внушительного металлического забора по-прежнему просовываются жаждущие угощения пятачки и носы, а снизу, из зарослей лопухов, раздается бодрое хрюканье поросят.
Из серьезных изменений можно отметить разве что появившиеся на доске объявлений таблички, которые призывают не кормить кабанов с рук, а оленям не давать хлеб и убирать за собой мусор. Последнюю просьбу посетители пусть и не очень охотно, но все-таки выполняют.
Горы отходов, неприятно удивившие корреспондентов в прошлый раз, исчезли, хотя кое-где еще можно было заметить обрывки пакетов и упаковок от еды. Сюда приезжают семьями и порой целыми группами из детских лагерей.
Люди подкармливают животных, но зачастую непривычной для тех пищей.
— К сожалению, после вашей статьи мало кто проявил желание помочь в содержании зверей. Появилось несколько человек, которые предложили взять их в добрые руки, но мало ли что с ними потом сделают? Страшно, — рассказал «ВМ» председатель Пушкинского районного общества охотников и рыболовов Владимир Смоляков, с которым мы снова связались перед повторным визитом. — Хотелось бы большего участия. А сейчас вопрос снова повис в воздухе, и непонятно, что хотят делать со зверями.
Пока же судьба кабанов и оленей не определена, и вытоптанный пятачок земли перед железным забором по-прежнему продолжает принимать неравнодушных.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Константин Федоренко, заместитель прокурора Межрайонной природоохранной прокуратуры Московской области:
— Обращение вашего издания для рассмотрения вопроса направлено в Министерство экологии и природопользования Московской области, Министерство сельского хозяйства и продовольствия МО, Главное управление ветеринарии МО, Пушкинскую станцию по борьбе с болезнями животных и администрацию Пушкинского муниципального района МО. Органы прокуратуры не могут подменить иные госорганы при осуществлении надзора за исполнением законов в соответствии с ч. 2 ст. 21 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации».