Не только качество, но и оформление душистой продукции гарантировало в прошлом успех парфюмеров по всему мир / Фото: https://pixabay.com/ru

Флакон парфюмерии как произведение искусства

Общество

Изящный, будто бы хрустальный флакон, переливающийся всеми цветами радуги. Выведенная витиеватым почерком этикетка. Воображение само дорисовывает ароматы, которые могли бы сопровождать благородных москвичек конца XIX века. На выставке, посвященной французским парфюмерам в столице, побывала корреспондент «ВМ» и узнала, как развивалась эта индустрия.

Не только качество, но и оформление душистой продукции гарантировало в прошлом успех парфюмеров по всему миру. Для того чтобы оценить все оттенки определенного аромата, клиентке необходимо было обратить внимание именно на этот, и ни на какой другой флакон. Одни манят простотой и сдержанностью, другие — множеством деталей и богатством отделки. Кажется, что на тонком стекле до сих пор сохранились ноты розовой воды или лаванды.

— Первая фабрика парфюмерных изделий в Москве принадлежала французу Альфонсу Ралле, — рассказала куратор выставки Наталья Полонникова. — Она была открыта в 1843 году и действует до сих пор. Его ароматы отличала особая романтичность: «Нильская лилия», например, или «Русская фиалка». Кроме того, были «Букет Наполеона», «Серебристый ландыш» и «Источник любви».

К созданию «отделки» для духов привлекались знаменитые ювелиры со всего мира. Над дизайном некоторых особо дорогих и эксклюзивных наборов работали специалисты Фаберже. А например, флакон одеколона «Северный», выполненный в форме медведя на льдине, был создан по заказу парфюмерной фабрики Генриха Брокара на основе эскиза Казимира Малевича. Не обходили стороной и изделия из мыла. Вот кусочки в форме букв алфавита — специально для детского пользования. А в аккуратной коробочке лежит — вот это да! — мыло в форме соленого огурца! На какие только изыски фантазии не шли специалисты ради привлечения внимания.

— Это собрание представляет интерес не только для любителей истории московского быта, — добавила Полонникова. — Выставка, безусловно, даст творческий импульс современным представителям индустрии парфюмерии.

Должную атмосферу царства изысканных ароматов прошлых столетий формирует и общий антураж. Вот у огромного трюмо напротив зеркала сложены пресс-папье и инструменты для завивки ресниц. Рядом на туалетном столике разложены бархатные коробочки с душистыми кремами. А стены соседнего зала увешаны плакатами и газетными объявлениями о поступлении в продажу новых для того времени открытий парфюмеров.

— Представьте, на открытии в Москве второго магазина Брокара только в первые часы было продано две тысячи косметических наборов! — утверждает куратор выставки Наталья Полонникова. — Даже пришлось вызывать полицию для наведения порядка.

amp-next-page separator