Вместе с директором Федеральной службы исполнения наказаний Геннадием Корниенко (слева) Патриарх Всея Руси Кирилл заложил памятную капсулу в одну из стен воссоздаваемого храма / Фото: Cергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Патриарх Кирилл освятил закладной камень храма в «Матросской Тишине»

Общество

Патриарх Всея Руси Кирилл 16 ноября совершил чин освящения закладного камня нового храма в следственном изоляторе «Матросская Тишина». Вместе с директором Федеральной службы исполнения наказаний Геннадием Корниенко он заложил памятную капсулу в одну из стен воссоздаваемого тюремного храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость».

Синий купол украсят золотыми звездами / Фото: Cергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

В тюремном дворе храм для узников был построен в XIX веке, его освятили 17 декабря 1850 года. Но в начале 1920-х он был разрушен, а на этом месте возведены хозяйственные постройки. Сооружение спроектировано в классическом стиле с соблюдением традиций православной храмовой архитектуры. Это небольшое здание 15 на 17 метров с колокольней. Высота одноэтажного храма планируется 22,7 метра, колокольни — 15,85 метра. Синий купол украсят золотыми звездами. Строительство должно завершиться к 2020 году. Уже есть фундамент и арматурный каркас будущего храма.

Строительство должно завершиться к 2020 году / Фото: Cергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

На церемонии освящения закладного камня присутствовали осужденные, отбывающие срок в СИЗО «Матросская Тишина». Около сотни женщин и мужчин в чистых тюремных бушлатах терпеливо отстояли торжественную службу. По окончании церковного таинства патриарх Кирилл произнес короткую речь.

Синий купол украсят золотыми звездами / Фото: Cергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

— Когда смотришь на тех, кто попал в заключение или находится под следствием, понятно, что среди них есть люди, совершившие тяжкие преступления. Но большая часть производит впечатление тех, с кем можно и нужно работать. И возникает вопрос: достаточны ли те средства, которыми исправительная система воздействует на человека, желая его изменить? У меня ответ на этот вопрос такой: считаю, что недостаточно. Без исправления человеческой души невозможно изменить поступки. Многие попадают в заключение по разным причинам. Иногда они не такие уж и значительные. Но вот попал человек в орбиту следствия, взаимодействия со всеми этими учреждениями, и ему трудно оттуда выскочить, потому что там своя логика жизни. И она не всегда преследует исправление человеческой личности. Поэтому духовническая работа в местах заключения, особенно с подследственными людьми, представляется делом очень и очень важным, частью нашей общей пастырской заботы о народе, — сказал Святейший.

amp-next-page separator