Стоит ли закрывать пивные в жилых домах: все «за» и «против»

Общество

Общественная организация «Трезвая Россия» потребовала запретить деятельность точек продаж пивных и рюмочных заведений в жилых домах. «Вечерняя Москва» выслушала все «За» и «Против» данной инициативы.

Аргументы «За»

По данным организации «Трезвая Россия», за последние три года в России наметился существенный рост количества пивных заведений в регионах страны. Как правило, они маскируются под заведения общепита. Их работа в домах часто становятся проблемой для местных жителей.

Вред от деятельности подобных заведений отметил и директор Института наркологического здоровья нации Олег Зыков.

— Главная проблема этих точек в том, что напитки там находятся в визуальном ряде. Если у человека существует интерес к тому, чтобы уйти от реальности, а перед глазами алкоголь, то он провоцирует на то, чтобы забыться с его помощью. Я считаю, что алкоголь, который является традиционным для нашего общества наркотиком, нужно убрать из визуального ряда. Я вижу два способа, как это сделать. Первый — создать специализированные точки продаж данной продукции со строгим возрастным ограничением и отсутствием открытых витрин. Подобный подход популярен в странах Скандинавии. Второй способ затрагивает продажу алкоголя в сетевых магазинах. Вместо огромных витрин, доступных каждому, необходимо организовать отдельные места, закрытые для несовершеннолетних граждан.

Аргументы «Против»

Скептически к столь радикальному предложению «Трезвой России» относится председатель правления Национального союза производителей пива и напитков Елена Цветкова. Она признает существование проблемы, однако с предложенными общественниками методами борьбы не согласна.

— Подобные заведения тоже являются предприятиями либо торговли, либо малого общепита. Считается, что если там есть несколько кранов, на витрине пара бутербродов и чипсы, стоит стол и два стула, то это кафе. И конечно же, среди них есть те, кто не заботится о происходящем в их стенах и рядом с ними. Но ведь это не значит, что все так делают и всех надо закрыть. Среди подобных точек есть вполне добросовестные, нормальные предприятия, которые ничего не нарушают. Необходимо законодательно разработать требования к подобного рода точкам продаж алкогольной продукции и четко следить за их выполнением. Если они начнут массово закрываться, то это серьезно ударит по всем, в том числе по добросовестным предприятиям, которые не создают проблем для жителей. Нельзя из-за одной ложки дегтя испортить бочку меда. Потому что подобные точки — единственный путь реализации продукции малых пивоварен, которые не могут себе позволить зайти в розничные сети. Плюс, не стоит забывать, что в этих магазинчиках тоже трудятся люди, которые потеряют работу. В регионах такого рода бизнес приносит бюджету сотни миллионов рублей налогов, которые позже идут на благоустройство территорий и реализацию социальных программ.

amp-next-page separator