Этикетки с предупреждением о вреде алкоголя могут сработать на 15 процентов

Общество

Федеральная антимонопольная служба России поддержала предложение маркировать бутылки со спиртными напитками этикеткой «Алкоголь убивает». Данный документ был подписан заместителем руководителя ФАС Алексеем Доценко.

Член Общественной палаты РФ, руководитель проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев отметил, что данная инициатива в большей степени подействует на младшее поколение и будет эффективна в будущем.

— Это очень хорошо, что на данное предложение отреагировали, мы очень положительно приветствуем позицию ФАС и суть данной инициативы. Сейчас в информационном поле существует недостаток информации о последствиях употребления алкоголя. Граждане имеют свои права на правду, — рассказал Султан Хамзаев.

По его мнению, сейчас на бутылках с алкогольной продукцией информация о влиянии спиртных напитков на организм сделана максимально обтекаемо и лакированно.

— Чрезмерное употребление алкоголя может нанести вред вашему здоровью — это очень размытое понятие, которое не дает потребителю никаких конкретных предупреждений. При этом все прекрасно понимают, что спиртные напитки — это смерть. При его употреблении гибнут части организма: клетки головного мозга, печени, нарушается моторика. Важно, чтобы данные последствия были отображены и визуализированы с учетом всех негативных действий. Для этого уже существуют конкретные предложения: как должны выглядеть предупреждения, какой эффект они должны нести, какой от общей площади этикетки будут занимать. Я считаю, что на алкогольной, как и на табачной продукции, должны быть изображены последствия употребления на организм: рождение дефективных детей, сердечно-сосудистые заболевания, смерть клеток головного мозга, разрушений печени и многих других негативных факторов , — поделился Султан Хамзаев.

Он отметил, что это полезная для общества инициатива, которая должна дать эффект на поколения вперед. Предупреждение должно сработать на 15 процентов на тех, кто находится в возрастном диапазоне от 30 до 50, предположительно среди подростков данная инициатива сработает в 40 процентах случаев.

amp-next-page separator