Светлана Устинова: Наша картина о том, как важно человеку уметь мечтать
Со Светланой Устиновой мы встретились на площадке, где проходят съемки комедии «Марафон желаний». Режиссером фильма стала коллега Светланы — актриса Дарья Чаруша.
— Светлана, вы востребованная, как в театре, так и в кино, актриса. Продюсирование, как любая работа, требует серьезных вложений времени и сил. Вам не жалко тратить их таким образом?
— Собственно говоря, я вместе с режиссером и автором сценария Дашей Чарушей придумала эту историю. Поэтому с удовольствием нахожусь на съемках, участвую в процессе. Замечу, что это не первый мой продюсерский опыт. Был еще фильм «Холодный фронт».
— А в отборе актеров для фильма вы принимали участие?
— Конечно, я же креативный продюсер. На главную роль мы пригласили Аглаю Тарасову. Она — девушка с потрясающей харизмой, талантом и трудолюбием. Удивляюсь насколько она умеет отдавать себя профессии. Это прекрасно, когда у актера есть креатив, вдохновение и свое видение материала. А в комедии еще важно не бояться выглядеть смешной. Аглая не боится быть разной. Она учится актерскому мастерству в Голливуде и хочет совершенствоваться, расти дальше. Главную мужскую роль в «Марафоне желаний» играет Кирилл Нагиев — талантливый молодой актер, сын Дмитрия Нагиева.
— Не думали попробовать свои силы на режиссерском поприще?
— В настоящий момент я не готова снять свой фильм. Мне нравится быть креативным продюсером, участвовать в сценарной разработке, проводить кастинг. А режиссер держит всю площадку, отвечает за всю команду и, разумеется, за картину. Режиссер с помощью фильма транслирует свой мир, а для этого необходимо раскрыть душу...
— В этом году вы стали актрисой Московского Художественного театра имени Чехова и дебютировали в главной роли в спектакле по Горькому «Мальва». Спектакль идет на Малой сцене, лицом к лицу со зрителем, и вы как на ладони. Не страшно?
— Очень страшно. И дебют в МХТ, и зритель, что называется, «сидит на носу», и все это — большая ответственность. Очень страшно — соврать. Хочется увлечь зрителя и заставить поверить, что происходящее вот на этом маленьком пятачке — не театр, а настоящая жизнь. В этом случае зритель как бы становится жителем этого маленького островка, где разворачивается действие горьковской «Мальвы», и участвует в жизни героев.
— Вы родились на Белом море, в Северодвинске, а ваша героиня — дитя Черного моря. Ваши корни помогли понять характер гордячки Мальвы?
— Мальва — девушка с жаркого моря, я — с холодного. И если родившиеся на берегу Белого моря — люди спокойные, строгие, даже суровые, то черноморцы — страстные, изменчивые, открытые. Но мне тем не менее понятна энергетика моей героини.
— Вы же, как и подобает девушке с Севера, человек неэмоциональный?
— Я человек достаточно сдержанный, но если нужно для роли, могу быть и ураганом. Я больше люблю слушать, чем говорить. А говорить предпочитаю по делу.
— В спектакле Константина Богомолова «Три сестры», который идет на Основной сцене МХТ, вы играете отрицательную героиню. Причем в версии режиссера ваша Наташа — стерва. Какие у вас взаимоотношения с чеховской героиней?
— Почему — стерва? У Наташи своя правда. Она борется за свое благополучие, за семью. Наташа — хозяйственная женщина, которая подняла дом Прозоровых и хочет, чтобы в нем был порядок. Ее можно понять. По крайней мере я поняла ее, а это для создания характера самое главное.
— Ваш звездный путь в кинематографе начался с фильма Петра Буслова «Бумер-2». Пересматриваете ли вы эту картину?
— После премьеры не смотрела ни разу.
— Как вам кажется, за те 12 лет, что прошли с момента выхода фильма, вы сильно изменились?
— Разве что приобрела кое-какой жизненный опыт. Но по сути, думаю, осталась той же девочкой с Белого моря.
— Став при этом успешной и востребованной актрисой...
— Я стремилась к этому. Приехала в Москву, поступила в институт, не имеющий отношения ни к кино, ни к театру, потом поняла, что хочу быть актрисой, прошла конкурс во ВГИК, окончила его.
— Дал ли вам что-то ВГИК? Сейчас и непрофессиональным актрисам удается достаточно успешно сниматься.
— Каждый решает для себя сам — нужно ему учиться или нет. ВГИК мне дал очень много, я из тех, кто нуждается в обучении.
— Как женщина, которая счастлива в браке, можете сказать, как не пройти мимо «своего» мужчины?
— Должно возникнуть твердое внутреннее ощущение, что именно этот мужчина — человек, с которым тебе хочется идти по жизни всегда.
— Скажите, в самых смелых мечтах рисовали вы себе когда-нибудь такое будущее: вы — актриса ведущего московского театра, замужем за талантливым и состоятельным мужчиной?
— Помню, папа в детстве говорил мне: «Мечтай, и все сбудется». Кстати, и фильм «Марафон желаний» — о том, как важно, чтобы человек умел мечтать, правильно формулировать свои желания и верить в них.
— Что значит — формулировать свои желания правильно?
— Это прежде всего означает, что надо разобраться в себе и понять, чего ты хочешь от жизни. И не ленитесь записывать желания в блокнот, а потом — перечитывать их, чтобы понять, какие из ваших желаний главные, а какие второстепенные и ненужные. Написанный текст — своего рода магия.
СПРАВКА
Светлана Устинова родилась в 1982 году в Северодвинске. Поступила в Московский экономико-статистический университет, затем перевелась в Финансовую академию. Бросила вуз и поступила во ВГИК. В 2005 году была утверждена на главную роль в фильме Петра Буслова «Бумер. Фильм второй». В фильмографии — более 40 ролей. Актриса МХТ им. Чехова.