Налетай! Торопись! Как продать квартиру быстро и выгодно
Решились продать старую квартиру и переехать в новую, или просто понадобились деньги на неотложные нужды? Вне зависимости от причин, по которым вы решили расстаться с предыдущим местом жительства, каждому продавцу хочется, чтобы сделка совершилась как можно быстрее. Несколько нехитрых советов помогут приблизить желаемое и в кратчайшие сроки найти покупателей на свои квадратные метры.
Определяем стоимость
Понятно, что однушка в центре Москвы или в спальном районе на самой окраине не могут стоить одинаково. Тем не менее, владельцам бывает не так просто адекватно оценить свое уютное или не очень гнездышко.
Ваша квартира может казаться лично вам самым привлекательным местом на Земле, с которым не сравнится ни один интерьер от самого именитого дизайнера. Тут необходимо понимать, что представления о прекрасном у всех разные, и то, что по душе одному, второму покажется верхом безвкусицы. Поэтому так важно понять ценовой диапазон, в пределах которого продается недвижимость в вашем округе или жилом комплексе.
Сделать это можно самостоятельно или привлечь специалиста со стороны. В первом случае проще всего будет зайти на специализированные сайты и посмотреть, во сколько оценивают свои площади другие владельцы. Кроме того, существуют онлайн-сервисы, которые помогут понять примерный порядок цен. Во втором от вас потребуется найти вызывающее доверие агентство и набрать телефонный номер. Буквально через несколько часов к вам в дверь позвонит риэлтор, который предложит свое видение стоимости, но, разумеется, последнее слово все равно останется за хозяином. Если обе стороны все устроит, можно заключить договор о сотрудничестве, и у вас появится персональный менеджер, который будет размещать рекламу, общаться с потенциальными клиентами, организовывать показы и сопровождать процесс купли-продажи. Не бесплатно, конечно, но зато надежнее и спокойнее, чем заниматься этим ответственным делом самостоятельно.
Не жадничайте. Даже если вы вложили в ремонт всю душу и очень много денежных средств, продать результат своих трудов значительно выше конкурентов вряд ли удастся. Как показывает практика, люди предпочитают приобретать метры, а не обои и плитку. Поэтому не дешевите, но и не переоценивайте свои силы.
Делаем правильную презентацию
Следующий шаг после того, как вы поняли, сколько хотите получить за объект, - это размещение объявления на специализированных интернет-ресурсах, желательно не на одном, а сразу на нескольких наиболее посещаемых.
Само собой, вам потребуется хороший продающий текст и описание параметров с указанием общей площади и каждой комнаты в отдельности.
Первое правило – никакого вранья! Не имеет смысла завышать показатели, поскольку заинтересованный человек обязательно поинтересуется документами, в которых черным по белому расписаны все цифры вплоть до сантиметра. Укажите, сколько этажей в доме, и на каком расположена продаваемая квартира. В самом теле объявления подробно опишите все конкурентные преимущества (просторные комнаты, удачная планировка, евроремонт с дорогими отделочными материалами, красивый вид из окон, консьерж, закрытая территория), используйте понятные каждому формулировки, избегайте сокращений. Указывайте информацию о соседях и имеющейся инфраструктуре. Для кого-то наличие детского сада во дворе или подземного паркинга с возможностью аренды машиноместа может сыграть решающую роль при выборе, несмотря на то, что вам, человеку без детей и машины, эти детали были не столь важны.
Желательно указать количество собственников и написать тип продажи (свободная, альтернативная). Не ленитесь делать хорошие фотографии, скрывающие недостатки и подчеркивающие достоинства. Лучше выбирать для фотосессии светлое время суток. Следите за тем, чтобы в кадр не попадали предметы обихода вроде сушилки с бельем или кастрюль с супом на плите. В некоторых случаях имеет смысл обратиться за помощью к профессиональным фотографам, поскольку даже опытные агенты не всегда умеют делать презентабельные снимки или не обладают подходящей техникой.
Приводим в порядок общие зоны
Театр начинается с вешалки, а квартира – с подъезда. Даже самая уютная и просторная может потерять свою привлекательность, если покупателей встречают трехметровые сосульки на козырьке, наскальная живопись и банки с бычками. Перед тем, как выставлять имущество на продажу, подайте заявку в управляющую компанию на уборку придомовой территории и лестничной клетки. В крайнем случае, можно своими силами поменять не горящие лампочки, помыть пол и напомнить курящим соседям, что своими действиями они нарушают действующее законодательство.
Чистота – залог здоровья! А еще – источник настроения и положительных эмоций
Обязательно делайте уборку перед каждым просмотром. Перед первым, а лучше на этапе фотографирования, помойте окна, перестирайте и погладьте все шторы, даже если не планируете оставлять их будущим владельцам. Особое внимание уделите кухне и ванной комнате, поскольку мебель и сантехника из этих помещений, как правило, не забирается, то есть с этими предметами людям предстоит жить в будущем. В солнечный день раздвиньте занавески, в темное время – поиграйте с освещением. Задействуйте дополнительные источники, типа бра и торшеров. Если где-то имеются дефекты в виде болтающихся проводов и отклеивающихся обоев – устраните их. Подклеить углы и спрятать проводку в короба не составит особого труда и стоит совсем не дорого.
Любопытный лайфхак от психологов – попробуйте ароматерапию. Искусственными ароматизаторами злоупотреблять не советуем, поскольку они создают ощущение, что вы пытаетесь замаскировать неприятные запахи, а вот свежесваренный кофе или пирог с яблоками и корицей вполне могут внести свою лепту и привлечь особо впечатлительных. Главная цель – сделать так, чтобы вошедший в дверь почувствовал себя дома и стал буквально с порога фантазировать, как хорошо и вкусно ему будет здесь жить.
Будьте приветливы и доброжелательны
Старайтесь лично сопровождать риэлтора во время просмотров. Клиента могут заинтересовать подробности, не знакомые постороннему. Рассказывайте о квартире подробно и с удовольствием. Вы должны дать понять, что провели здесь много приятных мгновений, которые еще только предстоят будущему хозяину.
Просьба освободить помещение!
Если есть такая возможность, присутствуйте на показе в одиночку или с агентом. Особенно это касается небольших по площади помещений. Избегайте толкучки. То же касается личных вещей. Все лишнее – с глаз долой.
Только сейчас и только для вас!
Подарки и бонусы любят все без исключения. Например, кондиционеры плохо переносят демонтаж, а встроенный кухонный гарнитур вряд ли подойдет в новый интерьер. Поэтому их лучше оставить. Преподнесите этот факт покупателю как приятный сюрприз. Если видите, что клиент колеблется, попробуйте предложить что-то из бытовой техники или особо приглянувшийся предмет мебели. Кто знает, возможно, ваша щедрость станет решающим фактором в принятии решения.
Любой из перечисленных способов может сработать, но нужно понимать, что универсального рецепта успеха не существует, и каждый случай уникален. Пробуйте разное, и пусть вам повезет!