Даже при отсутствии дресс-кода, когда мы приходим на работу, все являются неким лицом организации, а этому образу стоит соответствовать / кадр из сериала «Бруклин 9-9»

Стоит ли наказывать сотрудников за неподобающий вид на работе

Общество

В среду, 13 марта, в «Фейсбуке» пользователи решили обсудить тему дресс-кода на рабочем месте. Все началось с поста исполнительного директора диджитал-агентства Ларисы Рудаковой о том, что один из ее сотрудников пришел на общее собрание в футболке с вульгарной надписью.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА 

По словам директора агентства, сотрудник посетил планерку в футболке с неразборчивой надписью — две из них были заменены на знак @. В комментариях пользователи стали размышлять, что же скрывается за «собакой». Среди вариантов были пицца, пижама, пихта и пилка.

«ВМ» поинтересовалась у специалистов, стоит ли обращать на подобное поведение внимание, и правильно ли поступил работник агентства.

Такой синдром, как правило, развивается на фоне хронического стресса и ведет к истощению эмоционально-энергических ресурсов человека. / кадр из сериала «Офис»

КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ 

Независимый HR-эксперт Александр Сивогривов прокомментировал ситуацию.

— Уволить человека в подобной ситуации — действие нерациональное и неправильное. Если он успешно выполняет свою работу, то руководителю следует пригласить его и поговорить об этом моменте. Люди в компании прежде всего нужны, чтобы грамотно выполнять свои задачи, соответственно, чтобы во время этого они не мешали окружающим. Так что тут следовало бы объяснить, что даже при отсутствии дресс-кода в момент, когда мы приходим на работу, все являются неким лицом организации. А иметь на службе человека, который приходит с неудобными для компании надписями на футболке, не очень-то и хочется, — отметил эксперт.

По мнению психолога частной практики Анастасии Мельниковой, данная ситуация не должна была распространяться в Интернете.

— Для начала следует посмотреть на виновника торжества. Если подобный случай на самом деле имел место быть, то человек либо очень сильно жаждал выделиться, либо выразить свой протест против чего-то, либо же проверял, насколько ему что-либо дозволено. С точки зрения руководителя, мне кажется, это была плохая идея — выносить данную ситуацию на суд общественности. Это ставит под сомнение множество моментов, в том числе и компетентность того, кто это опубликовал, — поделилась Анастасия Мельникова.

Такой синдром, как правило, развивается на фоне хронического стресса и ведет к истощению эмоционально-энергических ресурсов человека. / кадр из сериала «Офис»

СТАТИСТИКА 

По данным портала HeadHunter, только восемь процентов компаний в 2013 году придерживались строгого дресс-кода. Большинство таких организаций требуют от сотрудников исключительно определенную форму или деловой костюм. При этом 44 процента организаций желают, чтобы их специалисты приходили в офисной или деловой одежде. У них полностью исключен уличный или повседневный стиль. Оставшиеся 48 процентов разрешают свободный дресс-код. Единственное условие в данном случае — исключение любой вульгарной одежды: мини-юбки, шорты, шлепанцы и так далее.

***

Александр Сивогривов также предположил, что руководителя уже довели подобными выходками, поэтому он не выдержал и опубликовал запись.

— Конечно, чтобы судить действия человека, нужно примерить его обувь и пройти его путь. Но самым рациональным вариантом было бы разобраться с данным вопросом внутри коллектива. Тут важны коммуникации между управляющим и сотрудниками. А дальше уже идет задача руководителя, чтобы в коллективе была хорошая, рабочая и интересная атмосфера, — подчеркнул независимый HR-эксперт.

Он отметил, что общаться с коллективом — это вполне нормальная практика, и нужно объяснять людям некоторые базовые вещи для общего понимания. Главная задача сотрудников — хорошо выполнять свою работу, а задача руководителя — создавать атмосферу, чтобы работники успешно справлялись со своими задачами.

amp-next-page separator