МВД предлагает изменить правила дорожного движения. / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

На трассе Москва-Петербург поездка может стоить 1200 рублей

Общество

Об этом рассказал глава госкомпании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах, в ведомстве которой находится дорога, в рамках Петербургского международного экономического форума. Отмечается, что цена не будет зависеть от того, сколько человек находятся в автомобиле. Как уверяют создатели дороги, поездка из одной столицы в другую займет всего около пяти с половиной часов.

При этом Сергей Кельбах отметил, что, когда трасса будет готова, поездка из Москвы в Санкт-Петербург будет занимать минимум времени. По его словам, строительство трассы планируется завершить к 2018 году.

Как сообщает ИТАР-ТАСС, примыкающий к Москве отрезок новой платной магистрали М11 будет самым дорогим - 3 рубля 65 копеек - в такую сумму обойдется водителям каждый километр ближайшего к столице (между 18 и 58 километрами) участка новой трассы М11. В то же время ближайший к Санкт-Петербургу участок будет стоить 2 рубля 60 копеек за километр.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Алексей Безбородов, генеральный директор Исследовательского транспортного агентства «Инфраньюс»:

- 1200 рублей – это цена еще не окончательная, она может меняться. Это 2 рубля за км. Если сравнивать с плацкартом, это нормальная цена. А если сравнивать с ценами на бензин, то получится чуть дороже плацкарта. Для тех, кто ездит из Санкт-Петербурга в Москву, чаще всего это не деньги. Вопрос ценовой категории даже не так важен, как система и статистические данные, как все будет организовано.

Константин Крохмаль, руководитель общественного проекта «Обеспечение безопасности дорожного движения»:

- За рубежом опыт платных дорог достаточно хорошо апробирован. Там очень много платных дорог и туннелей. Они хороши тем, что нет никаких съездов, никто по ним не выскочит слева, нет никаких колдобин. Дороги прекрасные, разметка хорошая. Через некоторые промежутки есть пункты, где можно отдохнуть, поесть. И скоростной режим там гораздо выше, чем на обычной дороге. Поэтому гораздо удобнее и комфортнее ездить по этим дорогам, в том числе и большегрузному транспорту. Как это будет у нас, пока неизвестно. И как это будет организовано на начальном этапе - тоже. В период введения первый год-полтора будут очереди в пункты оплаты. За рубежом, например, есть специальные кредитные карты, с которых списываются деньги за проезд, так как за машиной следит видеокамера. В России этой трассой пользуется определенный процент людей, которые или живут, или работают в этом направлении. Для них можно сделать пункты продажи талонов. Можно использовать и чиповые карты, как для входа в офис или в аэропортах, где можно заехать, приложить карту, чтобы с нее списалась сумма, и продолжить движение в другой населенный пункт, не оплачивая большие деньги. Но неизвестно, как это будет сделано у нас. Потому что трасса имеет очень много съездов. И здесь нужно будет решить вопрос по поводу того, чтобы эти съезды перекрывать. Но есть объездные дороги, где могут находить лазейки и миновать эти пункты. Самое главное – решить вопрос с информацией и с удобством для пользователей.

amp-next-page separator