Любовь Духанина: «Не сдавшие ЕГЭ ученики просто не прикладывали усилий»
2 июля министр образования России Дмитрий Ливанов заявил, что высокобалльные результаты ЕГЭ, не подтвержденные реальными знаниями, часто связаны с тем, что учителя помогают ученикам на местах или закрывают глаза на списывание. Однако даже это не спасло многих выпускников от провала. Из 792,4 тысяч школьников, прошедших ЕГЭ, 16,6 тысяч (приблизительно 2,24%) не справились с экзаменами по основным предметам. Напомним, что «завалившие» экзамен подростки не получили аттестаты о среднем образовании.
Зампред комитета по образованию Госдумы РФ Олег Смолин рассказал "Вечерке", какие выводы стоит сделать из результатов завершившихся госэкзаменов.
- Неуспевающие были всегда и будут при любой системе образования. Это может быть связано с разными обстоятельствами, например с недобросовестностью или плохими жизненными условиями, - пояснил он «ВМ» ,- Но основная проблема заключается не в том, что 16,5 тысяч ребят не сдали ЕГЭ, а в том, что будет с ними дальше.
Смолин напомнил, что в 2013 году были зафиксированы колоссальные утечки заданий по многим предметам, поэтому к достоверности результатов ЕГЭ, по его мнению, стоит относится достаточно критично.
- Недавно Рособрнадзор делал проверку 1500 работ школьников с числом баллов выше 80. И в 77% случаев оценки не соответствуют действительности, - напомнил депутат.
Стоит отметить, что кроме не сдавших ЕГЭ, были и те, кто справился с ним на все 100 баллов. По русскому языку высший балл набрало 2500 выпускников. По математике же более 500.
- Проблема связана с низким качеством образования. Задачи, которые необходимо решить для прохождения минимума – очень простые. И если ученик ходил на все уроки и делал домашнее задание, то не решить на минимум крайне сложно. Я считаю что не сдавшие ЕГЭ ученики просто не прикладывали усилия, – рассказала "Вечерке" председатель комитета по образованию Общественной палаты РФ Любовь Духанина.
Справка «ВМ»
В 2012 году ЕГЭ по русскому не сдали 2,1 % от общего количество выпускников (в этом – 2,8), математику 4,5 % (в этом году – 9,6 % от общего числа). Экзамен по физике провалили 8,7 % от общего числа сдающих, а историю – 8,9 %.