Лидер группы «Король и Шут» Михаил Горшенев не дожил до 40-летия всего три недели. / Фото: Михаил Садчиков-младший

Михаил Марголис: Михаил Горшенев исполнил панковский завет: «Живи быстро, умри – молодым».

Общество

Напомним, накануне вечером стало известно о том, что известный музыкант, фронтмен групы "Король и Шут" Михали Горшенев, известный как "Горшок", умер в своем доме в Санкт-Петербурге. (подробнее читайте здесь) Смерть певца стала полной неожиданностью как для его коллег, так и для фанатов.

"Вечерняя Москва" поговорила о творчестве Горшенева с музыкальным критиком Михаилом Марголисом.

Михаил, чем вам запомнился Михаила Горшенев?

– Это был очень заметный артист на нашей рок-сцене. Он привнес театрализованную манеру подачи своих песен. И выбрал театрализованную манеру поведения. Его позиционировали с панк-эстетикой. Панк подразумевает, что человек бросает вызов консерватизму, официальной культуре, мейнстриму и всяким политическим аспектам в жизни общества. У Михаила был панк с фэнтези уклоном, со слегка сказочными и ироничными ходами. Казалось, что это направлено на определенную аудиторию, которая воспринимает такую стилистику. Подобной группы на нашей рок-сцене не было. Его последний эксперимент – рок-опера, где он играл безумного парикмахера. И это ложилось в его стилистику. Был такой слегка сказочный панк на нашей отечественной рок-сцене. Она сейчас особыми красками не играет. В ней все укоренилось, все стало традиционным.

Вы часто встречались с Михаилом?

– Да, мы много пересекались. Я встречал его на разных фестивалях. Недавно мы виделись на только что прошедшем «Нашествии». «Король и шут» был в числе последних исполнителей этого фестиваля. Горшенев много времени находился за кулисами. Мы общались. Я собирался пригласить его в одну из своих радиопрограмм на эфир. Сейчас его уход – это так внезапно. В его жизни было много рок-н-рольного. Старый панковский завет: «Живи быстро, умри – молодым» он исполнил.

ФАНАТЫ О МИХАИЛЕ ГОРШЕНЕВЕ

ВЕРНЕТСЯ ЛИ АНДРЕЙ КНЯЗЕВ В "КОРОЛЬ И ШУТ"?

amp-next-page separator