С 1 декабря сотрудникам компаний мобильной связи придется выполнять просьбы клиентов и оставлять уже существующие номера. / Фото: Абрамов Денис

Операторам объяснили, что их номер шестнадцатый

Общество

Напомним, 1 декабря вступил в силу закон об отмене так называемого мобильного рабства, предоставляющий абонентам право сменить оператора сотовой связи с сохранением номера телефона. Ранее это было невозможно: «изменив» прежнему поставщику услуг связи, клиент автоматически отказывался от своих привычных цифр.

Важная деталь: мобильное рабство отменено пока официально, но не реально. То есть сегодня пока еще нельзя оперативно подключиться к новому «связисту». Как указано в постановлении правительства РФ, с 1 декабря 2013 года по 7 апреля 2014-го «оператор подвижной связи, в сети которого осуществляется перенесение абонентского номера, вправе самостоятельно определить дату и время начала оказания услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера». Оказание реальных услуг клиентам начинается с 15 апреля.

Причина такой замедленности процесса - сложности взаимодействия ведущих операторов и региональных провайдеров. И при подобном раскладе поспешность может привести к крупным техническим сбоям, говорят специалисты. Но уже сейчас можно подать заявку на смену оператора с сохранением номера, обратившись для этого в офис выбранного провайдера, встать в электронную очередь.

Как показывает вышеприведенная статистика, некоторые граждане уже начали процесс. Корреспондент «ВМ» отправился к новому оператору, чтобы якобы избавиться от «цепей» старого, «мегафоновского».

Там собираюсь сказать, что ухожу к «Билайну».

- Вы пишете заявление, мы проверяем, чтобы Ваши паспортные данные соответствовали данным в системе (это можно сделать прямо сейчас), потом выдаем Вам сим-карту, выбираем день, когда будет переход (лучше ночь, на время перехода возможны сбои связи), - поясняет улыбчивая девушка Гузель Муртазина. - Но лучше это сделать после 9-го января. Пока система тестируется, возможны сбои.

- А откуда у «Мегафона» карты «Билайна»?

- Так Вы уйти хотите? - понимает девушка. - Тогда надо к ним в офис. Достаточно прийти только в офис компании, куда хотите перейти.

И тут же, обеспокоенное:

- А что Вас не устраивает?

И минут 25 Гузель пытается подобрать мне другой тариф.

Видимо, терять клиентов операторы не намерены.

В офисе «Билайна», расположенном напротив, все подтверждают.

- Достаточно будет прийти к нам, написать заявление, выбрать день перехода, - объясняет консультант Петр Шаповалов. - Написать заявление можно уже сейчас, но лучше после 15-го января: пока все только запускают, возможны сбои. То есть перевести мы вас можем, но гарантии от сбоев не даем. И еще момент. В день перехода возможны проблемы: 30 минут с входящими звонками и до 6 часов - с исходящими. К сожалению, все пока только вводится в работу.

Офиса МТС в большом торговом центре не было, была только точка продаж.

Там консультант Андрей про отмену мобильного рабства слышал, но помочь не смог: принимать перебежчиков могут только в офисах компаний.Да, благодаря Гюзель, мой побег к новому оператору пока еще не состоялся.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Николай Турубаров, независимый эксперт по мобильной связи:

— Отмена мобильного рабства — это, безусловно, благо для потребителей. Давно это уже следовало было сделать, но происходило, как я понимаю, какое-то непонятное лоббирование интересов операторов.

Бесспорно, провайдерам будет нелегко, им придется поработать с инфраструктурой.

Но об отмене мобильного рабства говорится так давно, что все участники «Большой тройки» могли бы уже окончательно подготовиться. Насколько я знаю, основная проблема заключается в том, что должна быть общая информационная база, создать которую непросто, поскольку наши операторы весьма неохотно обмениваются друг с другом данными.

amp-next-page separator