Экс-глава Департамента имущественных отношений Минобороны Евгения Васильева и экс-министр обороны России Анатолий Сердюков. / Фото: Вечерняя Москва

Экс-министр Сердюков укрылся за «халатностью»

Общество

Оно так и не было переквалифицировано со статьи «халатность» на более тяжкую. Таким образом, Сердюков может попасть под амнистию. Сегодня адвокаты Анатолия Сердюкова и сам подозреваемый в халатности экс-министр обороны начали знакомиться с материалами уголовного дела.

На откуп военным

В минувшую пятницу следствие по делу о строительстве дороги к базе отдыха «Житное» в Астраханской области подошло к концу. Однако обошлось без сенсаций - обвинение так и не было переквалифицировано с «халатности» на более тяжкую статью, хотя многие представители общественности неоднократно заявляли, что надеются на максимально строгое наказание для бывшего главы военного ведомства страны.

Теперь же, пока адвокаты будут читать более 50 томов уголовного дела, его дальнейшую судьбу решит Главная военная прокуратура. Напомним, что следователей очень заинтересовала строительство дороги к базе отдыха (принадлежащей зятю Сердюкова), которая обошлась бюджету почти в сто миллионов рублей.

Круговая порука

16 декабря защита основной подозреваемой по «делу «Оборонсервиса» Евгении Васильевой заявила, что она не будет давать никаких показаний против своего бывшего непосредственного руководителя - Сердюкова. А также не давала их ранее.

- Он всегда действовал по закону, - передали адвокаты слова своей подзащитной.

А тем временем в комментариях к делу все чаще начинало фигурировать словосечение «круговая порука».

- Не нужно было будоражить общество. Люди возмущаются. Конечно, давать или не давать показания - это ее право. Но точку в деле ставить надо, - рассказал «Вечерней Москве» первый зампред комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Магомед Вахаев.

На горизонте - амнистия

А тем временем, на горизонте замаячила амнистия - и люди заговорили, что Анатолий Сердюков вполне может уже через неделю остаться «на свободе с чистой совестью», так и не познав всех «прелестей» сурового тюремного быта. В числе 20 тысяч других счастливчиков, отбывающих наказание в местах не столь отдаленных или находящихся под следствием. Естественно, это коснется только совершивших преступления ненасильственного характера.

- Как можно, если первоначально было заявлено о многомиллиардных хищениях, заводить дело в тупик?, - задает риторический вопрос Вахаев. - У нас сажают за мешок картошки. Все это очень несерьезно. Давайте еще Сердюкову скажем: выходите на работу министром обороны. И Васильеву на прежней работе оставим. Что это за игры? Просто непоянтно...

СПРАВКА «ВМ»

Проект закона об амнистии, приуроченной к 20-летию российской Конституции, находится сейчас на рассмотрении в Госдуме РФ. Предполагается, что депутаты рассмотрят его 17 декабря сразу в двух чтениях. В сегодняшней редакции она может коснуться до 20 тысяч осужденных и подследственных. Амнистию предложил объявить президент Владимир Путин.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Борис Резник, депутат Госдумы РФ:

- У Салтыкова-Щедрина есть такая фраза, применимая сегодня к Следственному комитету: «От него ожидали великих злодеяний, а он чижика съел». Ведь это они делали громкие заявления о разворованных миллиардах и злоупотреблениях. Понятно, что за все несет ответственность министр — он расставляет людей и организует строгий пригляд. Даже если впрямую он не участвовал, есть много других статей, например злоупотребление должностными полномочиями. И когда комитет, нагнетая страсти, сообщал о все новых эпизодах, мы подумали, что за коррупцию и вправду взялись. Вместо этого мы видим того самого «чижика». Люди разочарованы — и в первую очередь в этом ведомстве. Ведь здесь нельзя было «не суметь» доказать. Можно только «не захотеть».

Кирилл Кабанов, председатель национального антикоррупционного комитета:

- Международный опыт показывает, что, чиновники такого уровня если и наказываются, то подобным же образом. Помните дело бывшего министра юстиции Валентина Ковалева, получившего девять лет условно, хотя все доказательства были налицо? Поэтому без прямых показаний, причем нескольких свидетелей, подобные дела часто заканчиваются именно обвинением в халатности. В принципе, эта статья попадает под амнистию. Но нужно понимать: если будет амнистия для того же Навального, тогда она будет и для Васильевой - статьи обвинения у них похожи. С другой стороны если амнистию не объявлять в отношении Сердюкова, тогда сотни других людей останутся за решеткой.

amp-next-page separator