И сегодня педагог сеет разумное, доброе, вечное
Многие старшеклассники хотят стать юристами, экономистами, менеджерами — это самые востребованные и высокооплачиваемые специальности. Но, наверное, работа должна вносить в жизнь человека еще что-то помимо финансового благополучия, какое-то душевное или даже моральное удовлетворение. Думаю, одна из таких профессий — профессия педагога, который, как известно, «сеет разумное, доброе, вечное».
Об этой непростой специальности нам рассказала учитель биологии Нина Савкова.
— На мой взгляд, цель педагога — привить ребенку навыки к саморазвитию и самообразованию, потому роль учителя очень важна в образовательном процессе, а обучение важно для будущего детей.
— Какие качества важны для профессии учителя?
— Первое — это генетическая предрасположенность к профессии. И это касается не только педагога, но и любой специальности.
Второе, у человека, поступающего в педагогический вуз, должна быть потребность в самореализации через информацию, то есть он должен быть готов поделиться своими знаниями. Важна и любовь к детям, но она не должна перекрывать профессиональный подход.
Кроме того, учитель должен дать ребенку возможность самореализоваться и создать условия для того, чтобы ученик включился в процесс обучения, должен мотивировать его, а в идеальном варианте у ученика должна появиться потребность к самообразованию. Например, сделать доклад или презентацию на какую-либо тему.
— А можно ли развить навыки, необходимые будущему учителю?
— Учитель — профессия массовая, поэтому получить или развить определенные навыки может каждый. Здесь помогут различные методические разработки и курсы, а результат и качество знаний и навыков будут зависеть прежде всего от индивидуальных особенностей человека и его мотивации.
— Что важно для успешного проведения урока?
— Важна мотивация ученика.
Чтобы он был заинтересован в предмете, учителю необходим индивидуальный подход к каждому ученику. Нужно также работать над формой и содержанием урока, над тем, какой материал учитель хочет рассказать и какую реакцию получить от классной аудитории. Самое важное — это начало и завершение урока.
— Как нужно выбирать профессию, чтобы не ошибиться?
— Человек выбирает профессию сугубо индивидуально, как уже было сказано ранее. При этом важную роль играет и генетическая предрасположенность. Думаю, человек должен выбирать профессию по принципу — нельзя выбрать другую. Я руководствовалась этим принципом: не могу не преподавать.