Почувствуй себя учителем

Общество
Наверное, у каждого школьника хотя бы раз возникала мысль о том, что он хочет поменяться местами с учителем: отыграться, так сказать, за все хорошее. Со стороны ведение урока не кажется обременительным: даешь ученикам задание, а они его выполняют. Вроде бы, ничего сложного, можно и попробовать.

Юнкоры «Вечерки». Встречаем! Проект «Московский подрост'ОК!» запущен!

Инициативные и юные корреспонденты «Вечерней Москвы» пока учатся в школе, но уже делают первые шаги к тому, чтобы стать настоящими акулами пера. Юнкоры «Вечерки» пишут для своих сверстников. В возрасте 13-14 лет слова взрослых воспринимаются с трудом, а донести свою точку зрения, наоборот, кажется очень важным.

Наши юнкоры ежедневно будут рассказывать своим сверстникам о самых интересных городских событиях и развлечениях для подростков, писать на близкие для них темы. Бригаду начинающих журналистов набрали из самых активных слушателей школы юного репортера «Новый фейерверк», которую недавно открыл главный редактор «Вечерней Москвы» Александр Куприянов.

Мне такая возможность была предоставлена 7 марта, когда в моей школе, гимназии №1520, впервые за последние 10 лет, был проведен день самоуправления, "День дублера". Чтобы стать дублером, нужно было получить разрешение преподавателя на ведение урока и оформить его в письменном виде. Ребята уже за неделю до назначенной даты планировали, кто и какой урок хочет провести. Мне достался урок литературы в 10-м классе, тема: " Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". Я была очень рада: это мое любимое произведение. Однако одним уроком новая "администрация" не ограничилась, поэтому пришлось еще заменять математику у 4-го и английский у 9-го класса.

"Ну ладно, посмотрим, что из этого выйдет," - думала я, поднимаясь в конференц-зал школы, где директор Вита Викторовна Кириченко должна была рассказать нам о подробностях проведения " ня дублера": она представила новую "администрацию", рассказала об изменениях в расписании уроков, также коснулась вопроса о внешнем виде. "Вы будете олицетворять администрацию гимназии, я надеюсь, этот день вам запомнится надолго", - завершила Вита Викторовна.

Придя домой, начинаю готовиться к проведению уроков. Открываю математику. Нужно решить несколько примеров, разобрать текстовую задачу, а также задания для разминки - устный счет. Неприятно, конечно, но надо, заодно и к контрольной по алгебре можно кое-что повторить.

Теперь посмотрим, что у 9 класса. Текст на чтение на тему "Среднее образование в Англии". Нужно прочитать его, составить вопросы, на которые ребята будут отвечать по ходу урока, и выписать незнакомую лексику, объяснив ее.

Наконец, приступаю к подготовке урока десятого класса, уже чувствуя себя выжатым лимоном. Делаю конспект истории создания произведения в виде плана, "На сладкое" остается анализ образа Петербурга: подчеркиваю в тексте описание улиц, домов и комнат героев, записываю наводящие вопросы и выводы по уроку. Когда все готово, проговариваю получившийся план урока вслух, представляя перед собой класс. Теперь я могу немного отдохнуть и морально подготовиться к испытанию, которое меня ожидает.

На следующий день прихожу в школу раньше обычного, поднимаюсь в кабинет. Там уже сидит довольно много ребят, по крайней мере, больше, чем я ожидала. Этот факт прибавляет мне уверенности, и, представившись, я начинаю урок. Но положительный настрой иссяк, как только я задала первый вопрос классу. Ребята сидели, как будто в пустом кабинете и даже не реагировали на мои попытки что-то им рассказать. В тот момент я поняла, насколько тяжело преподавателю вести урок в неподготовленном классе, но отступать уже было некуда, поэтому пришлось самой делать анализ эпизодов, а ребята только записывали выводы и главные мысли. Услышав звонок с урока, я облегчение вздохнула и вышла из класса, совершенно не готовая проводить какое-то другое занятие.

Однако урок в четвертом классе поднял мне настроение. Дети сами вызывались отвечать, реагировали на каждый мой вопрос, и вообще, в отличие от старшеклассников, стремились к знаниям. Так что мне оставалось только следить за правильностью выполнения задач: все объяснения дети проговаривали вслух без моего напоминания. В конце урока они поздравили меня с 8 марта, что было особенно приятно, потому что было сказано искренне.

И вот, наконец, я выхожу на финишную прямую: "День дублера" для меня завершается уроком английского языка в 9 классе. Он проходит в достаточно оживленном обсуждении системы английского образования на примере частной школы. ребята высказывают свои мысли по поводу такой формы обучения. Завершая урок, один из учеников рассказывает краткое содержание теста и отвечает на вопросы одноклассников. Звенит последний на сегодня звонок, и я, уставшая, но довольная, потому что все кончилось, иду по встречаться со своими друзьями, чтобы отметить наш педагогический дебют.

amp-next-page separator