Дина Гарипова: В детстве я кривлялась и хохотала, как Пугачева
- Дина, скажите, когда вы впервые услышали Аллу Пугачеву?
- Еще в детстве. Ведь ребенок, как правило, слушает те песни, которые слушают его родители. Так же и у меня. Любовь к этой великой певице мне передали мои родители, которые, помимо национальной и зарубежной музыки, слушали и ее песни. А так как музыку я люблю чуть ли не с рождения, то я просто заслушивалась песнями Аллы Борисовны. Мама мне рассказывала, что когда мне было два или три годика, я под «Арлекино» кривлялась и пыталась хохотать, как Пугачева.
- А когда вы впервые увидели живую Пугачеву?
- В прошлом году на премии "МУЗ-ТВ". Но там было такое столпотворение, что пообщаться нам не удалось. Я восторженно наблюдала за ее величественной походкой и манерами. Она реально королева!
- Как вы отреагировали, когда вам предложили исполнить песни Пугачевой в картине «Кураж» Александра Стефановича?
- Первое, что я подумала: «А почему я, что это и как это будет?» В общем, в голове роился миллион мыслей. Думала, смогу ли, справлюсь ли, а если нет, то как воспримут коллеги. Ведь исполнять песни артистки такого уровня - это одновременно и почетно, и ответственно. Моя работа в «Кураже» - это своего рода дань уважения Алле Пугачевой. Ведь ее песни сделали настоящий прорыв на однообразной советской эстраде, повлияли на творчество и дали импульс для многих музыкантов. Каждая ее композиция становилась сенсацией. И я помню, как мои родители и их друзья с нетерпением ждали финальную «Песню года» и «Голубой огонек», чтобы увидеть и услышать Аллу Пугачеву. Она всегда была желанной артисткой, чье творчество будоражило многих.
- Вы пытались в песнях Пугачевой подражать ее манере исполнения?
- Подражать особенной манере исполнения Пугачевой было бы каким-то кривляньем с моей стороны. Я сразу сказала режиссеру, что не буду делать пародию на Пугачеву, на что он ответил: «А я ее и не прошу». Я, конечно же, как могла, старалась отчасти сохранить ее манеру исполнения, которую привыкли слышать многие, тем более, что аранжировка песен Пугачевой не менялась. Но при этом, я подошла к их исполнению с неким новым видением и трактовкой. Ведь, по большому счету, это не фильм о Пугачевой, а про непростую жизнь артистки и становлении ее пути к успеху. В фильме звучат самые яркие песни, звучавшие в годы наивысшего расцвета таланта Аллы Борисовны.
- Известно, что многие песни Аллы Борисовны автобиографичны. Исполняя их, вы представляли себе какие-то эпизоды из ее судьбы?
- Мне всегда казалось, что «Арлекино» - игривая и развеселая песенка. И лишь, когда стала ее исполнять, поняла всю глубину, драму и тоску этой композиции. А рассказ Александра Стефановича об истории создания этой песни, и вовсе усилили мои впечатления. Я по-новому взглянула на эту непростую песню с непростой судьбой.
- Да и сама Алла – женщина с непростой судьбой. Скажите, а вам не было сложно передать пронзительность ее песен, пронизанные исповедальным драматизмом?
- Согласна, я не обладаю тем жизненным опытом, который был у Аллы Борисовны в период ее творческого взлета. Хотя те песни, которые звучат в «Кураже», Пугачева исполняла тоже будучи молодой. Другое дело, что она, в силу своего профессионализма и дара драматической певицы-актрисы, исполняла их с особой интонацией и взглядом на ту или иную жизненную ситуацию. Но тем не менее, у каждого человека есть свой эмоциональный багаж, на который он и опирается. И потом, ведь у каждого человека в жизни случалась влюбленность и разлука; каждому человеку всегда есть что вспомнить, чему порадоваться и над чем погрустить. Исходя из этого и с высоты своего жизненного полета, я и пыталась передать суть истории песен Пугачевой.
- Помимо музыкальных партий, вы в фильме исполнили еще одну партию – роль секретарши. Расскажите о ней.
- Когда мы приступили к записи песен к фильму, режиссер Александр Стефанович неожиданно спросил меня: «А ты бы хотела сниматься в кино?» Я просто обомлела и не знала, что ответить. А он возьми и предложи мне эпизодическую роль секретарши. А я возьми и согласилась (смеется). Моя секретарша – задорная веселушка, абсолютная противоположность мне, хотя я тоже не угрюмая девушка. Мне было интересно проявить себя в новом амплуа, изменить имидж и предстать в неожиданном образе.
- Наверняка после окончания картины «Кураж» Пугачева непременно даст оценку песням в вашем исполнении. Вы готовы к разговору с Аллой Борисовной?
- Готова! Мне даже интересна ее оценка. Когда я начинала работу, я знала, что она будет наблюдать за картиной и, естественно, будет вслушиваться в песни в моем исполнении. Я искренне надеюсь, что она объективно оценит мою работу, ведь я очень старалась и надеюсь не испортила ее песни, а внесла несколько иное их прочтение. Буду ждать ее звонка.
- А ждете, что она разнесет вас в пух и прах или все же похвалит?
- Сложно сказать. Но я готова к любой ее оценке, потому что, мне кажется, оценка Пугачевой, какой бы она ни была, всегда окрыляет.
ЕСТЬ МНЕНИЕ
Кураж Стефановича
Колонка обозревателя Леры Бокашевой
К юбилею Примадонны на Первом канале состоится премьера - фильм Александра Стефановича, бывшего мужа Пугачевой. Подготовил, так сказать, подарочек. Широко проанонсировал. Создал интригу: вся съемочная группа держит в строжайшей тайне подробности съемок. Сопроводил необходимыми комментариями: фильм не является автобиографией, а скорее, это некое размышление-воспоминание о молодости. О том, как он, Стефанович, "сделал" большую певицу (далее).