Евгений Федоров, депутат Госдумы / Фото: Игорь Ивандиков «Вечерняя Москва»

Депутат Евгений Федоров: «Родственник за рубежом делает госслужащего уязвимым»

Общество
11 июля депутат Госдумы Евгений Федоров сообщил, что готовит проект закона о внесении изменений в ряд нормативно-правовых актов, согласно которым гражданин не сможет занять чиновничью должность, если кто-то из его близких родственников постоянно проживает за пределами России.

Поправки могут быть внесены в ряд нормативно-правовых актов — в частности, в Федеральный закон «Об основах государственной службы РФ». Как рассказал "ВМ" автор законопроекта, изменения могут понизить уязвимость нашей страны перед лицом новых внешнеполитических угроз.

- Евгений Федорович, чем было продиктовано Ваше решение о разработке нового проекта закона?

- Желанием сохранить жизни сотен тысяч, а может быть, и миллионов российских граждан, которые могут быть потеряны в случае интервенции оранжевого типа со стороны иностранного государства. За примером такого вмешательства далеко ходить не надо - достаточно лишь посмотреть на последние события на Украине. И обязательный элемент этой интервенции – подготовка «пятой колонны» среди чиновников страны-жертвы. Такая работа была проведена. И результаты мы видим сегодня в Донецке, Луганске, Одессе и по всей территории Украины.

- А что же делать с чиновниками, у которых уже есть родственники, проживающие за границей? Увольнять?

- Мы не предлагаем никого выгонять. Но считаем, что ряд должностей государственной службы необходимо определить как особо "лакомые" для иностранных спецслужб. На эту часть должностей нужно ставить людей без уязвимостей, в том числе и без родственников за рубежом.

- Родня может, фактически, стать заложниками недоброжелателей?

- Естественно. Но вообще, если говорить о системе сегодняшней конкуренции, 80 процентов депутатов Госдумы, высших чиновников подверглись за последние годы разного рода провокациям со стороны, в частности, США. Это тотальное явление. Об этом не принято говорить, потому что неудобно и недипломатично. Но 80 процентов - это серьезные цифры. Можно вспомнить, как в 2005 году в Швейцарии по запросу США арестовали советника председателя правительства России Евгения Адамова. Или как в 2001 году в Нью-Йорке был арестован госсекретарь Союзного государства России и Белоруссии Павел Бородин. И примеров подобного рода провокаций - масса. Мы лишь пытаемся восстановить порядок в этой сфере, который был и раньше, кстати, в Советском Союзе.

- Вы говорили, что новое ограничение коснется только ряда должностей. Каких именно?

- Речь идет о должностях, которые по своему статусу подвержены риску в случае иностранной интервенции. О должностях, которые нужны иностранным спецслужбам, чтобы подготовить территорию РФ к интервенции. Конкретный перечень будут создавать сотрудники отделов кадров государственных ведомств совместно с службами безопасности.

- Можете привести пример такой особо уязвимой должности?

- Пожалуйста. Украина, зима 2014 года, еще до переворота. Сидит Виктор Янукович в своем кабинете, в кресле главнокомандующего. А ему звонит начальник пограничной службы и говорит: «Если будешь действовать неправильно, сядешь в самолет и куда-либо полетишь - я буду тебя сбивать». Эти слова высокопоставленный офицер, напомню, говорил своему главнокомандующему. Очевидно, этот пограничник заранее был подготовлен и являлся элементом заговора против законной власти через некую свою уязвимость. А подготовили его посредством длительной разработки спецслужбами.

- Многие тогда удивлялись, почему в киевские события не вмешалась армия...

- Да, это касается многих генералов Минобороны, которые заняли позицию нейтралитета в условиях Майдана. А как только он победил, эти же генералы отдали приказ своим войскам уничтожать собственный народ. Понятно, что они еще раньше стали инструментом иностранных спецслужб. С ними как-то договорились, поймали их на чем-то, на провокациях, на родственниках за рубежом, на санкциях, на манипулировании. И дальше они уже были вписаны в планы интервентов.

- Видимо, не один месяц все это готовилось?

- Нет, конечно. На это и были потрачены 5 миллиардов долларов, о которых говорила официальный представитель Госдепа США Виктория Нуланд. На эти деньги грантополучатели, специалисты, профессионалы отрабатывали в течение нескольких лет уязвимых чиновников, подходы к ним, уязвимости, наличие родственников за границей. Они создавали конкретную конструкцию. И в "час икс" по сигналу сработали сотни людей, заранее подготовленных. И настроенных на государственный переворот. И плоды этого Украина пожинает сегодня.

amp-next-page separator