Легковушки, перевозимые по улицам города, — редкое явление для Москвы конца 1950-х — начала 1960-х годов

По улицам авто возили

Общество
Предметы и география отражают целую эпоху.

Перед вами — снимок конца 1950-х — начала 1960-х годов. По проезжей части одной из московских улиц перевозят «Волги». Этот автомобиль был вожделенной, но несбыточной мечтой многих жителей столицы того времени.

Куда держат путь эти машины и по какой улице? Ответить на эти вопросы «Вечерка» попросила эксперта по ретроавтомобилям и москвоведа.

— Автоперевозка, транспортирующая машины «ГАЗ», — уникальное зрелище! — удивляется Дмитрий Ломаков. — Обычно «ГАЗы» расхватывали еще на заводе и увозили своим ходом. Или перевозили по железной дороге — если местом назначения был, например, Владивосток.

Если хорошенько присмотреться к машинам, видно, что перевозится ГАЗ-22.

— Редкая модель, купить которую в СССР было практически невозможно: среди 700 тысяч всех произведенных заводом машин с конвейера сошло лишь 23 тысячи модели ГАЗ-22. И шли они в основном на экспорт. Так что «Волги» на снимке определенно едут за границу, — делает выводы эксперт.

Место действия происходящего — Варшавское шоссе, устанавливает москвовед Рустам Рахматуллин.

— Хотя странно, что участок Серпуховского направления в черте города назван Варшавским шоссе, ведь только от Подольска ответвляется трасса, идущая, как следует из ее названия, в польский город Варшаву, — комментирует он. — Одним из объяснений может быть случайное сохранение этого топонима еще в царское время. Именно на Варшавском шоссе расположено одно из уникальных зданий Москвы — «лежачий небоскреб». В 1972-м для Научно-исследовательского центра электронно-вычислительной техники построили здание длиной 736 метров!

КСТАТИ

ГАЗ-22 черного цвета был у клоуна Юрия Никулина. Он получил его в подарок для перевозки циркового реквизита.

ФАКТЫ

- В народе автомобиль ГАЗ-22 любовно прозвали сараем за вместительность.

- За границей автомобиль тоже пользовался популярностью. Журнал The Motor в 1964 году отмечал хорошую проходимость, прочность и рекомендовал его фермерам.

- В 1930-е годы, при разработке Генплана реконструкции Москвы, была идея вернуть Варшавскому шоссе прежнее название — Серпуховское. Но идея заглохла.

- По Котловскому тракту, нынешнему начальному отрезку Варшавского шоссе, московские князья ездили в Золотую Орду, а ханские послы — в Москву.

- До революции жители селений, через которые проходила дорога, обязаны были ремонтировать свой отрезок шоссе.

amp-next-page separator