Нонна Гришаева: Роль в фильме «Екатерина» - подарок судьбы!

Общество
Съемочная смена на многосерийном фильме «Екатерина», который производится по заказу телеканала Россия студией ВайТ Медиа, начинается с обязательной фразы режиссера Фуада Шабанова. «У нас все получится» - звучит по утрам из раций всех сотрудников.

Сегодня эти слова особенно нужны - будет сниматься одна из самых экстремальных сцен фильма, в которой, без дублера, задействована известная актриса Нона Гришаева. Пока каскадеры, пиротехники, художники – декораторы, операторская группа, готовят локацию к съемке, Нонна рассказывает о своих ощущениях от работы над фильмом.

- Эта роль просто подарок судьбы! Самое важное для меня – диапазон характера, а в этом герое он просто уникальный. Во - первых, временной промежуток практически 30 лет, а во - вторых, моя героиня проходит путь от актрисы, звезды, любимицы публики, до…умирающей алкоголички! Это бесконечно интересно воплощать.

ФОТОГАЛЕРЕЮ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

Сейчас Нонна в настоящей военной форме, пилотке и даже чулки на ней именно такие, какие носили наши бабушки. Но этот образ для актрисы не просто дань роли, но инструмент, помогающий воплощать героиню на экране.

- Когда надеваешь белье того времени, чулки с резинками, тело само по-другому двигается, чувствует и ведет себя. Почти без усилий меняется пластика движений, выражение лица, перестаешь быть современным человеком! - делится Гришаева.

Такая реакция актрисы на одежду создает понимание того, как важна в фильме роль настоящих, аутентичных костюмов и аксессуаров, способствующих воссозданию той эпохи. И художники по костюмам очень долго собирали необходимое по частным коллекциям, музеям: из реквизита фильма, кажется, можно сделать винтажную выставку. Ведь почти все, что используется в фильме, настоящее.

- А сумки какие у меня раритетные! А шляпки! Обожаю это время, вспоминаю бабушку. Мне в этом всем очень комфортно, - восторгается Нонна.

Комфортно актрисе не только в положенном ей по роли образе, но и на площадке с партнерами и режиссером. В такой атмосфере актеру хочется творить, осмысливать по - своему каждый эпизод, предлагать решения характера. Что, конечно же, сказывается на качестве конечного продукта - фильма.

- Режиссер на площадке - это «папа», а актеры – «дети». Режиссер может дать понять актеру, что он бездарность и тем самым «убить» его. А если «папа» говорит: "Все хорошо, давай просто попробуем сделать варианты", - вот тогда актер понимает, что может верить режиссеру» - объясняет Фуад Шабанов.

Этот подход приносит режиссеру дивиденды даже в случае с непрофессиональными актерами. Об этом свидетельствует такой случай. Одна из сцен фильма снималась в сохранившихся со времен сталинских репрессий лагерных бараках. Представьте: Ленинградская область, лес, нулевая температура. Сто женщин массовки, одетых в черные ватники, поливают из шланга водой, которая замерзает на них коркой. Потом лед скалывают и поливают их снова – и так дубль за дублем. Уже идет второй час переработки, но сцену надо доснимать!

- Думал, сейчас просто начнется бунт, эти женщины восстанут против съемочной группы! Но когда мы закончили и я стал приносить свои извинения за долгий процесс, они с трепетом говорили: «но это же настоящее кино!» и просили сфотографироваться со мной. Я чуть не расплакался, - рассказывает режиссер.

На вопрос, почему в таком масштабном проекте, мало звездных актеров, режиссер отвечает, что канал Россия заинтересован в продвижении «новых лиц», поскольку уже знаменитые актеры и актрисы примелькались в той или иной роли, пора открывать новых. Даже известная прежде всего, в комедийном амплуа, Нонна Гришаева, здесь играет трагическую роль.

…По полю едет "Скорая помощь", Пожарная служба и машина МЧС. Трагедии не произошло, просто площадка уже готова к съемке. Сейчас черед очень сложной сцены со взрывом, вспыхивающим домом и загоревшимся человеком, вот почему приехали спецслужбы. Но к таким экстремальным съемкам готовы не только они, но и операторская группа.

Оказывается, оператор Дмитрий Кабанов специализировался на съемках каскадерских трюков. В этом проекте его умение используется по полной программе, сейчас придется снимать хрупкую Нону Гришаеву, которая будет метать настоящую гранату, а потом вытаскивать из горящего дома раненого бойца. И все это под взрывами…

Оказывается, перед оператором в «Екатерине» стоят и более сложные задачи. Так, например, главная героиня, которую играет Карина Антоленко, в течение всего действия стареет. При этом, сцены разного возраста снимаются вразнобой, изменение актрисы происходит не последовательно, а это сильно осложняет задачу гримерам. Но Дмитрий Кабанов, для того, чтобы «состарить» или «омолодить» актрису, использует несколько операторских приемов, которые присущи «большому кино».

- Упрощенно говоря, чтобы состарить человека, нужно использовать так называемый рисующий свет, который в местах естественных впадин лица создает тень. А чтобы «омолодить» лицо, используется заливающий свет. Взаимодействие света и тени открывает большие возможности, - делится секретами мастерства Дмитрий Кабанов. Но не стоит удивляться такому стремлению к творческому осмыслению кадра при съемке телефильма, ведь оператор в подготовительный период даже ездил за вдохновением в Венецию «на встречу с Тицианом» - по его же словам.

Тем временем все готово к команде «Мотор!», к началу съемок. Нонна, говоря киношным языком, встала «на точку» - заняла место у окна, которое вот-вот загорится. Она подкидывает на ладони ручную гранату, примериваясь к броску. Звучит команда. Вспыхивает деревянная стена дома. Комья земли и щепки от взрывов летят в разные стороны. Побежал человек в полыхающей одежде. Нонна, отворачиваясь от языков пламени, бросает гранату и тут же, демонстрируя неожиданную силу, хватает за шкирку бойца и выкидывает его в окно. И так несколько дублей. До тех пор, пока меткая Нонна не попадает тяжеленной гранатой… по ноге режиссеру, сидящему за монитором на большом отдалении от съемочной площадки! Ошарашенный и, кажется, чуть прихрамывающий Фуад Шабанов возвращает актрисе реквизит со словами, что, оказывается, всем приходится испытывать физические трудности на этих съемках.

Впрочем, сложность производства киноленты только трюками не ограничивается. Ведь снимется большой период советского периода истории нашей страны, от 30-х до 70-х годов. Как, снять например, 1952 год в году 2014-м? За редким исключением, объектов того времени не сохранилось: бетонных столбов еще не было, шифер не изобретен, даже расстекловка окон другая!

Похоже, настала новая эпоха в отечественном телепроизводстве. Все увиденное на площадке говорит о том, что телефильм Екатерина снимается как настоящее «большое кино». И, как говорят в этом самом «большом» кино, только экран покажет, чего стоит фильм на самом деле. Будем ждать его выхода.

ФАКТЫ

- В основе сценария лежит история жизни реальной женщины, которая была дочерью репрессированного генерала, но смогла, пройдя через ужас войны и тюрьмы, преодолеть все трудности и стать директором самого крупного гастронома в Ленинграде.

- Андрей Чернышев играет Георгия Кудрича, директора промтоварного магазина. Он самая большая любовь в жизни Кати, главной героини.

- Волгина, чью роль играет Нонна Гришаева, персонаж не вымышленный, а реальный! Она прототипа известной актрисы. Какой именно – откроется перед выходом проекта в эфир.

- Основное место съемок фильма - Ленинград.

- Съемки еще будут в Крыму, Баку, Болгарии.

amp-next-page separator