Без вины – виноватые: почему железнодорожники вынуждены убирать на путях мусорное гетто?

Общество
«Помогите разобраться! На нашем остановочном пункте Болшево Ярославского направления мы постоянно сталкиваемся с одной и той же проблемой – самовольный выброс мусор. Он повсюду – рядом с железной дорогой, под платформой. Бывают случаи и вовсе свалку устраивают прямо в колее! То что это не красит внешний вид платформы и вокруг нее – это еще полбеды, но главное, – что беспокоит не только позвонившего в редакцию «Вечерки» Максима Р., но и, как потом оказалось, железнодорожников, – это возникновение реальной опасности для движения поездов».

Источником свалки оказался незаконный блошиный рынок. Об этом знают все. И, в первую очередь, сами жители района. Некоторые из них, как только наступают выходные, приходят к платформе, рядом с путями оборудуют торговые места, и начинают торговать. Естественно, незаконно. При чем ни продавцов, ни покупателей не пугает, что всего в нескольких метрах происходит интенсивное движение электричек. Но это еще не все.

После завершения торговой сессии непроданные или ненужные вещи и отходы, в лучшем случае, остаются лежать рядом с путями, а в худшем – между ними.

Конечно, железнодорожники убирают отходы «бизнес-площадки». А представьте, что в какой-то момент они перестанут выполнять эти, не свойственные им функции? Но если пассажирам в лучшем случае придется «пробираться» сквозь горы мусора, то посторонние предметы на рельсах для электропоездов – это уже не игрушки. Ведь участок пути здесь однопутный. А, не дай бог, тяжелый предмет окажется в «стрелке» и нарушит ее работу, что тогда? Не хочется даже и думать!

Железнодорожники заявляют, что у них «нет правовых полномочий и функций бороться со стихийным рынком. Мы вынуждены только еженедельно убирать мусор».

Законное решение проблемы целиком находится в компетенции местной администрации и правоохранительных органов. Однако, судя по регулярно возникающему  блошиному базару, меры не принимаются.

Кстати, в таком случае реализовать свои полномочия должно было бы и Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области, которое регулярно по формальным причинам штрафует ОАО «РЖД» за мусор на подведомственной территории, к возникновению которого железнодорожники, опять таки, не имеют никакого отношения. Ведь большинство свалок образовывается не от отходов предприятий ОАО «РЖД», а из-за выброса мусора на территорию железнодорожной инфраструктуры посторонними лицами и структурами.

А железнодорожники, кроме своих прямых обязанностей – обеспечивать движение поездов, должны не только за кем-то мусор убирать, но и за них же штраф платить.

Так что, видимо, остается как всегда надеяться, что местные органы власти обратят внимание на эту проблему, которую необходимо решить для безопасности граждан.

amp-next-page separator