Удобный и комфортный

Общество
Ежедневно городским наземным транспортом пользуются более 5,5 миллиона человек — это почти половина всего населения мегаполиса.

Причем, согласно последней статистике, все больше москвичей пересаживаются с личного автотранспорта на общественный. И дело здесь не только в бесконечных пробках — даже при их наличии забыть о своей личной «лошадке», островке с некой зоной комфорта, автомобилиста может сподвигнуть только достойная альтернатива. И сегодня она есть: власти Москвы прилагают немало усилий для повышения комфорта пассажиров общественного транспорта.

Стереотип, сложившийся в сознании у большинства по поводу общественного транспорта, постепенно уходит в прошлое. Если раньше при словосочетании «общественный транспорт» нам представлялись переполненный автобус, в котором нечем дышать, толпы на остановках, борьба за место, то теперь можно наблюдать совершенно другую ситуацию: большие новые автобусы, троллейбусы и трамваи оснащены по последнему слову техники, маршрутов становится все больше — одной из задач, реализуемых сейчас Департаментом транспорта, является возможность каждого жителя тратить как можно меньше времени от дома до остановки. Уделяется внимание и безбарьерной среде: весь новый транспорт низкопольный, оборудован откидывающейся панелью-подъемником для инвалидов-колясочников и пассажиров с детскими колясками, электронной информационной системой.

Кроме оборудования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, все автобусы оснащены автоматической системой обнаружения и тушения пожара и бортовым навигационно-связным терминалом ГЛОНАСС.

Не остаются в стороне и новые технологии. Мосгортранс уже запустил проект по оснащению автобусов беспроводным интернетом. В ближайшее время Wi-Fi появится на большинстве городских маршрутов. И это только начало.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Михаил Блинкин, директор института экономики транспорта ВШЭ:

- Для решения проблемы загруженности дорог необходимо приучать горожан, чтобы без необходимости в центр на машинах не ездили, а пользовались общественным транспортом.

Разработана новая модель управления транспортом 

Власти Москвы берут под контроль сферу частных перевозчиков. Согласно принятому постановлению теперь между городом и перевозчиком будут заключаться госконтракты. Все доходы от перевозок вначале поступят в городской бюджет, который затем выплатит деньги перевозчикам, выполняющим условия контракта. При этом вознаграждение будет зависеть от качества и объема оказанных услуг.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Максим Ликсутов, глава Департамента транспорта:

- Цель проводимых инноваций — сделать транспорт удобным. Он играет важную роль и должен быть надежным, чтобы объем перевозок увеличился.

Если у вас нет билета

Оплатить за проезд в столичном метро можно будет с помощью мобильного телефона. По словам первого заместителя главы метрополитена Юрия Дегтярева, телефоны должны быть оснащены специальной СИМ-картой, которая содержит чип, позволяющий записать мобильное приложение к «Тройке». Это приложение позволит пассажирам оплачивать проход через турникет, списывая деньги со своего электронного счета мобильного оператора.

amp-next-page separator