Эксперты обсудили перспективы развития предпринимательства во всемирной сети

Общество
19 января в студии «Вечерней Москвы» молодые предприниматели поговорили на тему заработка в социальных сетях. Экспертные мнения высказали интернет-предприниматель, создатель и совладелец сервиса для роста продаж через социальные сети Pepper.ninja Владимир Калаев, интернет-предприниматель, сооснователь сервиса для аналитики контента в социальных сетях Popsters Арсений Кушнир и начальник отдела общественных связей, маркетинга и рекламы Централизованной библиотечной системы СВАО Екатерина Самардак.

Модератором встречи выступила Ольга Голубева, представитель Агентства общественных проектов.

Ольга Голубева: Почему молодежь выбирает интернет-предпринимательство?

Владимир Калаев: Лично для меня интернет-предпринимательство - это отрасль, где каждый может пробовать себя, начать что-то делать и получать результаты и деньги.

Екатерина Самардак: В прошлом году на форуме интернет-предпринимательства статистику озвучил Владимир Путин.  Он сказал, что предпринимательство дает примерно 8,5% от ВВП. Это достаточно перспективная область, причем она не требует серьезных вливаний, что особенно важно для молодых людей. Если говорить о соцсетях, то по статистике 86% активных пользователей - люди от 18 до 30 лет, это и есть та активная аудитория, которая занимается предпринимательством, хочет развиваться, имеет свои идеи. В общем, у которых вся жизнь впереди.

Ольга Голубева: Требуются ли для интернет-предпринимательства большие первоначальные вложения?

Владимир Калаев: Все зависит от проекта. Конечно, если ты задумал делать российский Гугл, то без денег вряд ли что-то получится. Ну а в целом, все зависит от ценности предоставляемых услуг. Допустим, ты что-то создашь и люди это купят. Значит, ценность в этом есть. Главное, понять, что люди хотят получить посредством интернета. На первом этапе не нужно много денег, если ты горишь своей идеей и продуктом, если ты готов сегодня провести 3 встречи, а завтра еще 5. Также нужны небольшие вложения в рекламу, продвижение в социальных сетях, обзорные статьи.

Арсений Кушнир: Согласен с Владимиром. Размер нужного капитала зависит от идеи, которую вы решили развивать, поэтому иногда можно начинать и без него. Договориться, найти партнеров, общие точки взаимодействия с другими компаниями, которые уже что-то создают. Нет ничего страшного в том, чтобы начинать делать без денег на амбициях и решимости.

Ольга Голубева: Поделитесь вашим опытом. Чем вы занимаетесь в интернете?

Владимир Калаев: Наш сервис можно назвать паразитом. Есть "ВКонтакте" и "Фейсбук", технические возможности которых позволяют делать продвижение, а в нашем случае - рекламу эффективнее. Но внутри этих соцсетей таких возможностей нет. Таким образом, мы увидели пробел: перспектива есть, но она не реализована. В результате, мы взялись за это дело. Заходите на наш сайт http://pepper.ninja/и вы сами все поймете.

Арсений Кушнир: Наши сервисы Pepper и Popsters не пересекаются, но дополняют друг друга. Если Владимир помогает привлечь нужную аудиторию, то мы помогаем найти точки взаимодействия с этой аудиторией. С помощью Popsters вы узнаете, что людям нравится больше всего, и используете это в своей работе.  По поводу конкурентов сразу скажу, что мы много внимания уделяем качеству. Наш сервис простой и быстрый. В том числе мы работаем над лояльностью, чтобы люди радовались и были довольны, рассказывали о нас своим друзьям.

Екатерина Самардак: Я пользовалась Pepper на протяжении месяца. Мне показалось, что с помощью этого ресурса я смогу работать проще и эффективнее. Сейчас библиотеки меняются. Идет переосмысление их функций. Теперь это информационные агентства. Чтобы донести до пользователей новые возможности, нам необходимо продвижение в соцсетях, ведь на сегодняшний день они являются маркерами современности. Если в соцсетях не идет, то не пойдет и в реальной жизни. Поэтому "ВКонтакте" и "Фейсбук" – главные ресурсы для привлечения молодых людей.

Ольга Голубева: Где вы учились предпринимательству?

Владимир Калаев: Я получил необходимые навыки, работая в сфере интернет-маркетинга, до этого был курьером, барменом, продавал в банке кредитные карты. Без этого опыта я - был бы не я.  Также я посещал платные курсы, тренинги, где общался с предпринимателями. Знаете, это как банка соленых огурцов.  Даже если сейчас ты не соленый огурец, но тебя положить туда, то через месяц ты им станешь.

Арсений Кушнир: Наемный труд помог мне найти идею. Когда я работал сммщиком, мне не хватало инструментов и функций, которые в будущем я реализовывал с партнером по сервису. Это не первый опыт. До этого я участвовал в другом онлайн проекте, который помогал найти сообщества и людей, сдающих квартиры. С коммерческой точки зрения тот проект полностью провалился, но мы не стали сдаваться и создали Popsters http://popsters.ru/. Если говорить про обучение, то я получил образование в области интеллектуальной собственности, которое изначально оценивал как бизнес-образование.  Но все же важнее всего - развитие личностных качеств. В этом знания не помогут, здесь главную роль играет окружение.

Ольга Голубева: Когда ждать прибыль и где найти хорошую команду?

Арсений Кушнир: 8 месяцев мы работали бесплатно.  Когда запустили монетизацию, то сразу начались успешные продажи. Важно спланировать ценовую политику проекта, оценить шансы, масштабы, сколько люди готовы платить.

Владимир Калаев: Мне повезло - хороших программистов удалось найти среди своих друзей. А продажи и прибыль пойдут, как только вы сделаете ценный продукт и начнете его продавать!

Ольга Голубева: Екатерина, а библиотеки готовы помочь молодым предпринимателям?

Екатерина Самардак: Конечно, например, в СВАО скоро откроется бюро социальной информации. Это онлайн сервис, воспользоваться которым можно как удаленно, так и в самой библиотеке. Работает все по простой схеме: человек приходит и вбивает запрос, например, как зарегистрировать ИП. Потом наши библиографы, эксперты ищут первоисточники на этот вопрос, то есть выступают в роли модераторов, которые отсеивают все лишнее и дают человеку конкретный ответ. Так что приглашаем всех пользоваться услугами наших библиотек www.info.bibliosvao.ru

amp-next-page separator