Дело «черных электриков»
В столице объявился новый вид жуликов. Притворяясь электриками Мосэнергосбыта, лжемастера уже нанесли серьезный ущерб жилью москвички Натальи Реутовой.
Двум одетым в спецовки, «проверяющим незаконные счетчики», жительница Алтуфьева Наталья Реутова дверь открыла без опаски.
На площадке все было в порядке, щитки новенькие. Но «проверяющие» придрались к копоти на проводах.
— Нужно менять, — авторитетно сказал «монтер»:
— Пожарная безопасность!
— Они заменили оба щитка, содрали по несколько тысяч рублей, — сокрушается Наталья Анатольевна. — Не прошло и нескольких суток — щиток вспыхнул! Начался пожар, слава богу, я дома была! Пожарные приехали, потушили и спросили: «Кто лепил эту халтуру?!» Обратилась в Мосэнергосбыт, участковый электрик рассказал, что эта банда «засветилась» уже в нескольких домах. Сейчас я готовлю заявление в полицию.
Я пыталась позвонить в Мосэнергосбыт, чтобы проверить их, но не дозвонилась, все время занято.
Мы попросили Наталью показать злополучные щитки. Но впустила только после того, как проверила наши служебные удостоверения. Как же отличить жуликов, и почему Наталья Анатольевна не смогла дозвониться до ОАО «Мосэнергосбыт» ?
— Наши сотрудники не ходят по квартирам с предложениями услуг, — объяснил «Вечерке» пресс-секретарь ОАО «Мосэнергосбыт» Вадим Надточиев. — Мы приезжаем только по вызову, по звонку или заказу через наш сайт. И нас легко узнать: удостоверения выполнены качественно, с печатями и фотографиями. И их легко проверить — достаточно позвонить нам.
— А вот Наталья Реутова не могла дозвониться...
— К сожалению, такая проблема есть: с 15-го по 26-е число каждого месяца миллионы людей сдают показания по счетчикам, и дозвониться непросто. Поверьте, мы работаем над решением проблемы. У нас 240 линий, поступает до 20–25 тысяч звонков в день. Мы в 1,5 раза увеличиваем количество линий и просим граждан пользоваться интернетом.