Город Люберцы. Машина любит ласку, чистоту и смазку, — считает реставратор ретроавто- мобилей и мотоциклов Олег Кордюков. Его военный «Харлей WLA 42» заправлен и готов к выезду / Фото: Валерий Бузовкин

Увлечение старинными машинами — страсть на всю жизнь

Общество
Блеск хромированных рукояток, потертая кожа сидений. Корреспондент «ВМ» побывал в мастерской, где реставрируют потрясающие по своей интересности и исторической ценности авто.

Огромный черный кот встречает корреспондента у входа в гараж. Придирчиво обнюхивает заурядную иномарку и, презрительно фыркнув, удаляется. Разочарование кота можно понять, ведь его хозяин — один из самых знаменитых реставраторов и коллекционеров времен Советского Союза.

— Это «Адлер», — показывает на кузов автомобиля без колес и двигателя реставратор Олег Кордюков. — Нашел на помойке. Через мои руки прошли более 30 раритетных автомобилей. Я сам уже в возрасте, но как увидел этого «дедушку» 1938 года выпуска, не удержался. Как же я брошу на произвол судьбы такую прелесть? Ветеран немецкого автопрома оказался полностью комплектным, только без двигателя и коробки передач.

— Остальное все при нем, — вытирает ветошью руки от масла Кордюков. — Вплоть до вешалок для пиджаков, спидометра и прочих цацек. Теперь задача стоит его восстановить.

Машинами Кордюков «заболел» в 1958 году, когда впервые попал на Спартаковский авторынок. Там же купил свой первый «Мерседес 540».

— Машину вывезли как трофей после войны, — поясняет Кордюков. — Раньше на ней фельдъегеря Гитлера разъезжали. Мы же на ней с сиреной гоняли, и милиция нам честь отдавала.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Станислав Морозов, инженер реставрационной мастерской музея техники Вадима Задорожного:

- Знаменитый мастер Олег Борисович Кордюков далеко не всех гостей пускает в свой гараж. Вам очень повезло, что попали туда. Для нас, современных реставраторов авто, этот человек просто легенда. Он механик от Бога.

amp-next-page separator