Гостиный двор. Президент Российской Федерации Владимир Путин отвечает на вопросы граждан во время ежегодной «Прямой линии» в прямом эфире российских телеканалов и радиостанций / Фото: РИА Новости

Владимир Путин: Создаем благоприятный деловой климат

Общество
14 апреля состоялась традиционная «Прямая линия» с президентом страны Владимиром Путиным. В ее ходе глава государства успел ответить на восемь десятков вопросов из трех миллионов, поступивших от россиян.

Общение президента с народом длилось 3 часа 40 минут, трансляция велась из телестудии в здании «Гостиного Двора» на Ильинке, расположенном неподалеку от Кремля.

Формат шестнадцатой «прямой линии» несколько изменился. На многие обращения президент отвечал кратко, что позволило дать больше ответов. В этом году впервые появилась возможность задать вопрос главе государства посредством видеосвязи, чем в самом начале «Прямой линии» воспользовалась жительница Омска, поинтересовавшись судьбой дорог в регионе.

Одной из наиболее важных тем, поднятых в ходе прямого эфира, стала ситуация с застройкой земель Российского государственного аграрного университета (МСХА имени Тимирязева). Владимир Путин заявил, что этот вопрос уже успешно решен в пользу вуза.

— Об этой ситуации несколько дней назад мне докладывал мой сегодняшний помощник, бывший министр науки и образования Андрей Александрович Фурсенко, — сказал президент. — Мы договорились о том, что, во-первых, Тимирязевку оставят в покое.

С правительством обязательно мы тоже этот вопрос обсудим.

Думаю, здесь не будет никаких проблем.

Несмотря на это, добавил Владимир Путин, Москва должна развиваться, и жилищное строительство будет продолжено. Президент отметил, что Тимирязевская сельскохозяйственная академия должна эффективно работать, используя при этом существующие ресурсы, в том числе земельные.

— Если в свое время эта земля была предоставлена для исследований, для осуществления основной деятельности, то эта деятельность и должна эффективно продолжаться, — подчеркнул глава государства.

Боремся за справедливость

Переход к кадастровой оценке (объектов недвижимости и земли. — «ВМ») — это инициатива некоторых регионов Российской Федерации, это даже не инициатива правительства. Почему? Потому что в некоторых регионах, в частности в Москве, у руководства города сложилось впечатление, что они недополучают доходы, которые могли бы направить на решение общегородских проблем. Имевшаяся оценка считалась московскими властями заниженной и проведенной таким образом, что от крупных торговых сетей в год получали почти ноль в городскую казну. Это, конечно, несправедливо.

И москвичи, которые не занимаются бизнесом, вправе были спросить у руководства города: почему вы это допускаете? Но, разумеется, этот процесс должен привести к большей справедливости, но не к перегибам в другую сторону. Это касается и предпринимательского сообщества, это касается и граждан, их этот вопрос как раз волнует. Можно ли увеличить количество метров, облагаемых налогом? Я с голоса просто сейчас не могу ответить по конкретным цифрам, но подумать в этом направлении можно и нужно.

Следим за ценами на продукты

Правительство говорит о средней инфляции по году, она составляет 12,9 процента. Что касается вклада в инфляцию различных составляющих, то рост цен на продукты питания является в этом смысле существенным. В прошлом году, особенно в начале, цены подросли существенным образом, приблизительно на 14 процентов. Но в третьем квартале цены на основные продовольственные группы даже снизились. В начале этого года рост составил около 2,2 процента, поэтому правительство нас не вводит в заблуждение относительно размера инфляции.

Особое внимание нужно обратить на продовольствие. В известной степени рост цен на него — это, честно говоря, и «рукотворный» результат.

Почему? Потому что мы в качестве ответных мер на санкции Запада ввели ограничение на ввоз продуктов питания из-за границы. Мы сознательно пошли на этот шаг, имея в виду, что это создаст условия для развития нашего сельского хозяйства, освободит рынок. Так и получилось.

Решаем проблемы с лекарствами

В сегодняшних условиях правительство пошло на сдерживание роста цен. И если в целом стоимость жизненно важных лекарственных препаратов выросла на 8,8 процента, то цена на дешевые средства выросла в прошлом году, если не ошибаюсь, на 16 процентов.

Но в чем дело? В том, что производители утверждают, что и этого им недостаточно.

Сдерживание правительством роста цен, по сути, приводит к тому, что производить эти лекарственные препараты становится невыгодно. Почему? Потому что хоть они и отечественные, но компоненты, которые входят в лекарство, в значительной степени поступают из-за рубежа — в большом объеме, скажем, из Китайской Народной Республики. И этот компонент с учетом курсовой разницы не покрывается ростом цены.

В этой связи у правительства два возможных пути решения вопроса: либо субсидировать промышленность (но надо понять, есть ли в бюджете на это соответствующие средства), либо в какой-то степени отпустить эту цену. Перед правительством стоит задача: в ближайшие полтора-два месяца эту проблему так или иначе решить.

Обеспечиваем безопасность

Что касается поездок в Турцию и Египет, то причины ограничений разные, но результат один.

В Египте действующие власти борются с радикалами, но это далеко не всегда удается сделать. И мы видим, что там происходит, на Синае чуть ли не каждый день боестолкновения идут. Прежнее руководство, отстраненное нынешним президентом, и его сторонники действуют весьма активно.

Вместе с египетскими властями мы должны найти такой способ досмотра пассажиров, багажа, бортового питания, обслуживания самолетов, который сделает пребывание, прилет и отлет наших граждан безопасными. Пока такого алгоритма в работе с египетскими коллегами не найдено, хотя наши специальные службы и правоохранительные органы работают с египетскими друзьями над этим вопросом.

Второе, что касается Турции.

Здесь мы видим похожую картину, правда, на наш взгляд, сегодняшнее руководство Турции не столько борется с радикалами, сколько сотрудничает с ними. Но внутренние проблемы этой страны тоже заставляют задуматься о вопросах безопасности — там же на юге фактически идет гражданская война.

Я более чем уверен в том, что руководство Турции будет стремиться к тому, чтобы обеспечить безопасность туристов, в том числе и наших, поскольку это значительная статья дохода в турецкий бюджет.

Они, конечно, будут стараться, в этом у меня сомнений нет. Но смогут ли они это сделать — это большой вопрос.

И поэтому мы, так же как и в случае с Египтом, не имеем права не сказать гражданам, что сейчас отдых в Турции опасен.

Контролируем утилизацию отходов

В нашей стране существует проблема отходов. Их мы продуцируем в год в количестве примерно 5,4 или 5,6 миллиарда тонн. Только половина из них утилизируется, а оставшаяся часть просто закапывается. Причем этот процесс является неконтролируемым и очень криминализированным.

В этой связи нужно совершенствовать и нормативно-правовую базу. Необходимо повысить внимание прежде всего региональных властей к этой работе. Безусловно, востребован контроль со стороны общественности, потому что в некоторых местах людям просто жить невозможно рядом с этими свалками. Я прошу активистов Общероссийского народного фронта обратить особое внимание на проблему. С учетом высокой криминализации этой сферы — действительно, это фронтовая работа, без всякого преувеличения.

Создаем деловой климат

После введения правила, согласно которому все проверки бизнеса должны быть согласованы с прокуратурой, количество заявок на них сократилось на одну треть. А из сделанных заявок прокуратура не подтверждает необходимость пятидесяти процентов. Работа по совершенствованию этой сферы будет продолжена. Но также вместе с предпринимательским сообществом мы будем искать дополнительные средства по созданию благоприятного делового климата и внедрять их. Вы знаете, что принято решение о каникулах для малого и среднего бизнеса на проверочную деятельность. Вот коллега, занимающийся сельским хозяйством, говорил о том, что подзамучили их санитарные службы. Тоже на это посмотреть нужно отдельно. И мы обязательно это сделаем. Но вместе с вами постоянно нужно работать и искать те точки, которые вызывают особую озабоченность.

Будем вместе работать, чтобы решить этот вопрос.

Поддерживаем сельхозпроизводителей

Во время кризиса 2008– 2009 годов нужно было предпринять дополнительные усилия для поддержки наших сельхозпроизводителей. Мы тогда этим активно занимались, приняли соответствующий закон. Я вижу, что он сейчас, к сожалению, сползает немножко с тех позиций, которые должен был бы занимать.

Этот процесс происходит потому, что соответствующие правительственные структуры сегодня не уделяют вопросу должного внимания. Если бы он работал в нужном ключе, то не было бы необходимости вносить сегодня дополнения и изменения в него. Мне казалось, что мы тогда уже решили этот вопрос ускорения оплаты продукции, поступающей в торговую сеть, и тогда же были приняты решения, связанные со скоропортящимися продуктами. Но, если там чего-то не хватает, надо вернуться и закрепить это в законе. Это первое.

Второе. Нужно понять и определить справедливую цену так называемого бонуса за место на полке. Есть разные предложения по этому вопросу: от нуля до достаточно большой величины. Мне говорили, что найден компромисс где-то в районе пяти процентов от стоимости товара.

И конечно, что совершенно точно нужно сделать, на мой взгляд, — это расширить полномочия ФАС в этой области, потому что Федеральная антимонопольная служба в этой сфере экономики почти не работает.

Нужно это тоже в законе отразить. И уж точно тянуть с этим нельзя. Рассчитываю, что правительство закончит эти согласования, а Государственная дума рассмотрит в весеннюю сессию.

Соблюдаем правила

Что можно сказать про этот мельдоний? Уже так много сказано. Этот препарат никогда не относился к разряду допинга. Он совершенно точно не влияет на результаты, просто поддерживает сердечную мышцу в хорошем состоянии при очень сильных нагрузках.

Но почему-то решили его вдруг включить.

Я не думаю, что здесь есть политический подтекст, о чем говорит и то, что WADA скорректировала свою позицию.

Нам нужно улучшить работу с международными организациями и своевременно реагировать на их требования. И конечно, нужно обеспечить внимание к здоровью наших спортсменов и к тому, чтобы болельщики получали удовольствие именно от этой честной борьбы. Ну и разумеется, ни в коем случае не должны пострадать спортсмены, которые к допинговому скандалу вообще не имеют никакого отношения, а их большинство.

Вопросы президенту направлялись через колл-центр, посредством SMS, также можно было оставить обращение на сайте москва-путину.рф. «ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА» ВЕЛА ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИЮ «ПРЯМОЙ ЛИНИИ» С ВЛАДИМИРОМ ПУТИНЫМ. 

amp-next-page separator