Ульяна Сафронова 5 класс и робот-разведчик гексапод / Фото: «Вечерняя Москва»

Робототехника становится популярнее

Общество
В текущем учебном году в нескольких школах Москвы открылись инженерные классы. Чтобы познакомить ребят с востребованной сегодня профессией инженера, в учебных заведениях проходят открытые уроки по робототехнике.

В школе № 2083 прошел один из таких уроков. Участники мероприятия могли понаблюдать за работой школьников и посмотреть на оснащение учебного класса, где установлено все необходимое оборудование — от 3D-принтеров и компьютеров до паяльных установок и элементов микроконтроллеров.

— Мы в самом начале пути. Наш кружок по робототехнике существует только третий месяц, но уже сейчас ребята работают над сложными совместными проектами, — сказал Сергей Жмаков, руководитель службы информационных технологий образовательного комплекса.

Школьники были разделены на проектные бригады: программистов, робототехников, механиков и специалистов по 3D-моделированию. Старшеклассники работали над наиболее сложными проектами, такими как создание робота-разведчика гексапода, оборудованного дистанционной системой передачи данных, и автоматической установки полива комнатных растений, которая будет оповещать владельцев через мобильное приложение.

— Пока что для меня это хобби, но я надеюсь в будущем получить как минимум одно высшее образование, которое поможет мне расширить знания в области информационных технологий, — отметил Валерий Шек, ученик 9-го класса.

В ходе урока ученики пятых и шестых классов занимались сборкой специальных метеорологических приборов, а также  созданием универсального зарядного устройства для робота. Его разработали специально для «Гонок по черной линии».

— Мы создаем автономную метеостанцию, которая определяет температуру, влажность и давление. Позже ее совместят с солнечными панелями и разместят на крыше нашей школы, — рассказала гостям школы ученица 6-го класса Яна Рыхлицкая.

Большинство деталей, корпусов и вспомогательных элементов школьники сами создают с помощью двух современных 3D-прин­теров. Преподаватели секции стараются не вмешиваться в творческий процесс.

— Ребята самостоятельно проектируют свои прототипы и создают компьютеры на базе микроконтроллеров. У них есть возможность на практике применить знания, которые они получили на уроках информатики, — добавляет Виктор Олейников, преподаватель кружков веб-про­грам­ми­ро­ва­ния и робототехники.В ближайшем будущем на базе кружка по робототехнике планируется создать сервер, используя бесплатные среды программирования и технологии мониторинга. Нововведение позволит собрать вместе всю необходимую информацию, которая будет поступать от приборов, собранных школьниками.

amp-next-page separator