Баба-яга оказалась лишней на празднике волшебной жизни
И остался в некотором недоумении.
Августовский вечер обещал стать жарким: согласно обещаниям организаторов, мероприятие должно было закончиться грандиозным турниром трех волшебников за обладание Кубком огня. А значит, стороннему зрителю типа меня вполне можно было рассчитывать на дождь из лягушек, смерч или еще что поужаснее. Но пока — едва собравшись в Нескучном саду у Летнего домика, участники квеста немедленно затеяли другой, не менее насущный турнир — за обладание питьевой водой, ибо было душновато. Ни одно заклинание делу не помогало. Поэтому все регулярно и совершенно не по-волшебному стреляли друг у друга бутылки. И, конечно, волновались, потому что работа-то предстояла нешуточная: получив карту, пробежать по парку, найти нужные «точки», выполнить найденные там задания и вернуться к исходной позиции. Кто первый — тот и победил.
За победу боролась толпа от мала до велика. Неужели это людям больше нечем заняться теплым солнечным вечером? — Я сюда пришла исключительно по собственному желанию, — признается 46-летняя учительница начальных классов Елена Викторовна. — Я фанат Поттера! Прочитала уже четыре книги про него.
Есть ли от них педагогический эффект? Ммм... Ну что вы с такими вопросами пристаете! И я решил не приставать более к Елене Викторовне, зачем лишний раз нервировать человека перед ответственнейшим делом? И пошел к тем, кто улыбается.
— Вообще-то я Гарри Поттера не очень хорошо знаю, — честно созналась «ВМ» ученица 57-й столичной школы Алиса. — Поэтому чувствую себя не очень уверенно. Зачем тогда сюда пришла? Да повеселиться!
Между тем в толпе участников мелькнуло знакомое лицо. Да это же он, знаменитый организатор разгона Учредительного собрания и председатель Всероссийского ЦИК Яков Свердлов, точнее артист, сыгравший его в сериале «Девять жизней Нестора Махно»!
— Арсений Ковальский, актер, — отрапортовался мне сухощавый мужчина с благородной сединой на висках и с пиратской серьгой в ухе. — Зачем пришел? Затем, что Леон Ковальский, мой сын, сейчас как раз читает «Гарри Поттера».
Семилетний Леон гордо краснел щеками.
— Я большой поклонник Гарри! Он смелый, отважный и еще на метле летает! Я хотел бы быть таким, как он.
— А ведь первой метлу оседлала Баба-яга, — решил напомнить я Леону, чтобы восстановить историческую справедливость. — Простая русская женщина Баба-яга. Восхищаешься ли ты ею?
Но, увы, оказалось, что поклонник Гарри Поттера — юный и розовощекий Леон Ковальский — ни разу в своей жизни не слышал про легендарную героиню русских народных сказок...
Самое смешное (и грустное одновременно), что русских сказок не читали большинство из пришедших на квест молодых людей. У кого ни спросишь, не знают они ни про кикимор, ни про леших, ни про лесовичков.
А про Волан-де-Морта знают, и про дементоров с кентаврами, и про прочих обитателей прозы «мамы Гарри Поттера» — писательницы Джоан Роулинг...
Через десять минут, разбившись на команды, участники игры разбежались по Нескучному саду. А я — за ними.
Бегать приходилось вверх и вниз, через гроты и калитки, мимо старинных строений и загорающих под августовским солнцем столичных прелестниц. Я хотел быть хоть в чем-то полезным. Но, увы, помощник из меня вышел никудышный — ни на один вопрос ответить я не смог: про Поттера не знал почти ничего, а про Бабу-ягу никто ничего не спрашивал. Так что вскоре отправился грустить под дуб зеленый да оплакивать судьбу персонажей наших сказок — забытых, ненужных и явно лишних на этом празднике волшебной жизни.
А турнир? Турнир состоялся. Но невыразительный какой-то. Как, впрочем, и — уж простите меня — сам Гарри Поттер.