Когда есть чем заняться, домой уходить не хочется
Здесь и после уроков школьники разных классов снуют туда-сюда. Попав в этот водоворот, еле-еле добираюсь до кабинета, где расположилась студия «Керамика». Занятие ведет педагог Ирина Вячеславовна Чернина.
Краски, расставленные по тонам, педантично застеленные клеенкой столы, кисточки в стаканчике... И словно в протест этой аккуратности — шумные, веселые ребята, с увлечением и азартом раскрашивающие свои поделки из глины. Каждый рисует кто во что горазд: небольшие петушки и курицы даже близко не похожи друг на друга — одни красят птиц стандартно, в белый и красный, другие — заштриховывают гребень синебокого петуха в зеленый цвет. Словом, фантазия бьет через край!
Ульяна Хотиенкова уже закончила свою работу — ее курочка, признаться, похожа на приболевшего гепарда: желтая с темно-красными пятнами. Ну очень забавная, необычная! Естественно, интересуюсь у юной мастерицы, часто ли она посещает школьный кружок. Оказалось, Ульяна очень занятой человек: помимо керамики третьеклассница еще занимается в школе бисероплетением и ходит на тренировку по ушу.
— Кружок уже закончился, судя по всему, — интересуюсь, глядя на расписание, закрепленное на стенде. — Почему вы еще в школе? Можно уже и по домам.
— И что там делать? Телевизор и в выходные посмотреть можно, а здесь весело, а фигурки потом можно домой забрать, — отвечает девчушка. — Я коллекцию собираю! У меня их уже много.
— А мне больше всего туристический кружок нравится, — подключается к разговору одноклассник Ульяны Антон Киреев. — Мы на экскурсии ездим в разные города и по музеям ходим. И еще нам обещали, что летом будет настоящий поход!Антон посещает в школе два кружка и очень завидует ребятам из старших классов.
— Самые интересные кружки у старшеклассников, — с легкой обидой в голосе говорит Антон. — У них и театральный кружок, и киноклуб, и в футбол с волейболом ребята играют… Вот вырасту и во все кружки ходить буду!
Жизнь кипит по всей школе. В кабинете математики ребята активно обсуждают решение какой-то непростой задачки. Из кабинета химии доносятся скрип мела и разочарованные вздохи: у кого-то явно не сходятся ответы. Вдруг слышу испанский язык вперемежку с русским. Заглядываю: все понятно — здесь кружок литературный. Вооружившись словарями, школьники сравнивают оригинал стихотворения с его разными переводами.
Понятно, почему ученики допоздна не уходят домой из школы. Здесь действительно интересно каждому, и любой может найти интересное занятие по душе.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Елена Васясина,руководитель структурного подразделения № 2 ГБОУ школы № 2090
В нашей школе 23 кружка, в некоторых из них — по несколько возрастных групп. Кружки подразделяются на пять направлений: физкультурно-спортивное, туристическо-краеведческое, художественно-эстетическое, предметное и естественно-научное. В среднем в каждом из кружков нашей школы занимаются не меньше 16–17 человек. Всего посещают кружки порядка 420–430 учащихся нашего структурного подразделения, что составляет 80 процентов от общего числа. Впрочем, помимо учащихся, наши кружки посещают и выпускники прошлых лет, а также родители школьников.