Когда на экране личности

Общество
Новый кинопроект Андрея Соколова— третий по счету, где известный актер выступит в качестве режиссера. О нем, а также о своем — самом постоянном хобби — он рассказал «Вечерке».

В настоящее время Андрей Соколов готовится к съемкам полнометражного фильма под условным названием «Выжившая», получившего поддержку от Министерства культуры России.

Андрей, о чем будет фильм?

— Современная история о том, как вполне нормальные люди становятся на сторону террористов, тем самым предают своих близких, отечество и веру. По жанру — это психологический триллер с элементами боевика. Сейчас идет работа над сценарием, снимать, я думаю, начнем следующей осенью.

Больше как режиссер удивлять нас ничем не планируете?

— Почему же? Идет работа еще над одним фильмом. Но пока могу лишь сказать, что это будет исторический, приключенческий вестерн, события которого разворачиваются в начале XX века.

Кадр из фильма «Маленькая Вера»: А ндрей Соколов (Сергей) и Наталья Негода (Вера) / Фото: Из архива

Означает ли это, что сейчас вы полностью погружены в режиссерскую работу?

— Не совсем так. Недавно мы по многочисленным просьбам телезрителей закончили снимать очередной сезон сериала «Адвокат». Кроме того, в «Ленкоме» готовится новая редакция спектакля «Tout Paye, или Все оплачено». Связано это с тем, что Инна Михайловна Чурикова в силу производственных причин не сможет больше в нем играть. Вместо нее в спектакле будет задействована Аня Большова.

Что сегодня вам ближе: режиссура или актерское ремесло?

— Наверное, все-таки актерство, потому как режиссура — более кропотливая, более трудоемкая работа. К примеру, как актер я за определенное время могу сняться в двух-трех картинах, а как режиссер за этот же период подготовлю всего один проект, даже не приступая к съемкам. И надо сказать, что режиссура для меня — это пока еще новый уровень.

Многие актеры жалуются на то, что сегодня нет хороших сценариев, поэтому большинство вынуждены сниматься в фильмах сомнительного качества…

— К сожалению, это так, хороших сценариев сегодня, впрочем, как и всегда, крайне мало. Связано это с фасфудизацией мозгов. Зачем поднимать планку выше, когда устраивает то, что есть? Даже профессиональные сценаристы зачастую берут для работы не самые лучшие произведения.

Андрей Соколов в роли Аркадия в спектакле «Игра в жмурки» / Фото: РИА Новости

Что для вас неприемлемо в современном кинематографе?

— Искусство — поиск, в котором должны быть новые формы. И, возможно, поначалу это будет резать и слух, и глаз, но это не значит, что это не имеет права на существование. Тем не менее, поскольку кино идет в массы, должно быть определенное ограничение. Кинематограф должен воспитывать зрителя. Я понимаю, что порок манок и интересен, но история должна делаться для людей с определенным вкусом. И все те, кто причастен к процессу производства фильма, все-таки должны нести свет.

По большому счету сегодня многие актеры становятся известными благодаря съемкам в различных сериалах, причем не лучшего качества. На ваш взгляд, такая тенденция будет продолжаться и дальше?

— Похоже, что так, к сожалению. Мало того, что актеры снимаются на телевидении в различных сомнительных проектах и благодаря этому становятся известными, так в них еще снимаются непрофессионалы. За счет частого появления на экране они становятся достаточно узнаваемыми, производя некую подмену ценностей.

Понятно, что профессионалы стоят дороже. Но беда в том, что на этот, зачастую ниже плинтуса, уровень ориентируется подрастающее поколение. Я считаю, что на экране должны быть личности, люди, за которыми стоит судьба. Только так мы сможем привить вкус нашим детям. В противном случае они и дальше будут смотреть ширпотреб, читать желтую прессу. И ничего хорошего из этого не получится. Гораздо проще взять попкорн, пиво, сесть и смотреть, что летает перед глазами, и при этом ни о чем не думать.

Кадр из фильма «Маленькая Вера»: А ндрей Соколов (Сергей) и Наталья Негода (Вера) / Фото: Из архива

Не кажется ли вам, что это происходит оттого, что сегодня режиссерское кино превращается в продюсерское?

— У медали две стороны. В том, что режиссерское кино превращается в продюсерское, есть как плюсы, так и минусы. В том случае, если режиссер найдет своего продюсера, которому всецело будет доверять, велика вероятность, что хороший фильм дойдет до людей. Ведь порой бывает так, что у талантливых режиссеров нет коммерческой жилки, они не выдерживают конкуренции и сходят с дистанции. Ну а минус в том, что в некоторых случаях решающее слово, каким будет фильм, остается за продюсером, а не режиссером.

В любом случае вы всегда можете обратиться к своей второй профессии — режиссуре. У вас есть любимый писатель, по произведениям которого вы хотели бы снять фильм?

— Это сказка «Академия пана Кляксы» Яна Бжехва. Это замечательное произведение, интересное и увлекательное, некая сказка для взрослых.

Вы строгий режиссер?

— Я знаю, чего хочу. Поэтому стараюсь добиваться от людей этого всеми законными способами.

Что для вас означает успех?

— Для меня успех — это когда мою работу оценили. Причем не важно какую: актерскую или режиссерскую. Прежде всего мы все делаем для зрителя.

Помимо того что вы актер и режиссер, вы еще пишете стихи. Это только хобби?

— Как оказалось, это мое самое постоянное хобби. Я ни в коем случае не поэт, у них другое состояние, другой образ жизни. Я человек, которому нравится складывать буквы в слова. Порой ловлю себя на мысли, что уже взрослый мальчик, но все равно в этом процессе есть некая манкость, химия, когда на бумаге остаются строки. Как это происходит, порой не знаю.

Слева направо: Александр Збруев, Андрей Соколов и Олег Янковский в «Ленкоме» / Фото: Александр Куров/ТАСС

В одном из интервью вы говорили, что у вас поменялись взгляды на жизнь. С чем это связано?

— Пришел жизненный опыт, вроде стал мудрее, многое стало видится по-другому.

Что вам способно испортить настроение?

— На самом деле любая случайность, но нематериальная. Скажем, поцарапанная машина настроение мне не испортит. Жалко, конечно, будет, но ничего — вылечим.

А как избавляетесь от дурного расположения духа?

— Стараюсь в плен к нему не попадать. Но если уж такое случается, сначала пытаюсь разобраться, из-за чего же это произошло. Ведь вся наша жизнь состоит из мелочей, поэтому важно знать, откуда что берется, а уж потом подбирать « лекарства».

Отдых в этом помогает?

— К сожалению, времени на него у меня мало, но если выпадает — выезжаю за город, на природу. Люблю быть со своими близкими.

Вы дочку берете на свои спектакли?

— Пока нет. Она еще маленькая.

Что считаете главным в воспитании дочери?

— На мой взгляд, это единственная вещь — любовь.

Андрей Соколов на съемках фильма «Артефакт» / Фото: Евгений Рухмалев/ТАСС

СТИХИ

В парке старом, на аллее,Пьяный дворник где лелеялНераскрывшихся бутоновНежность ранних, майских роз…

Ветер в мокрых пальцах несВ дом забытые слова…Я согрел их, и молваЗаурчала рыжей кошкой…

Выгнув спину, на окошкоЗапорхнула не спеша…То была моя душа….

Снова осень льет печаль…Неземное время годаГде любовь и непогодаИ опять чего-то жаль…

Жаль багряного заката,Желтых листьев, тишины…Что спешил всегда куда-то,Что давно не видел сны…

Что за окнами — дожди,Расставанья на вокзале…Там опять судьбу гадали.Обещали счастья…Жди…

«Только помни обо мне…»Пальцев кончики дрожали,Теребили нити шали,Прячась от сторонних глаз…

Ни слезы, ни слов,ни звука…Заползла в мой домразлука…Дней вдвоем прожитыхмукаИ несказанных в них фраз.

«Больше Васне потревожу…» —Руки белые писали,И в ночи опять не спали,И бумаги тлел листок…

И ее рыдали плечи…И навзрыд сгорали свечи…Двух людей случайныхвстречи…Лишь следы и пыль дорог…

Уезжаешь… В добрыйпуть…Слез с собою брать не надо,Брызг соленая наградаМне надеждой их вернуть…Лучше захвати в дорогуСвет от нежности моей…Я поставил свечку БогуЗа тебя… А ты скорейВозвращайся… Выпьемчаю,Ты расстелешь нампостель…Шепот губ твоих:«Скучаю»…Беспечальной ночи хмель…

Андрей Соколов

amp-next-page separator