Член инициативной группы Татьяна Кахидзе (слева) беседует с семьей Никулиных — Дмитрием, Анной и юной Варварой — о проблемах парка «Березовая роща» и перспективах сноса забора / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

Парк запретного периода, или Прогулки за проволокой

Общество
В редакцию обратились жители района Хорошевский с просьбой вернуть им парк «Березовая роща». Единственный в районе, он является памятником культуры, однако часть его территории, принадлежавшая ранее Министерству обороны, до сих пор огорожена, и вход на нее закрыт. При этом решение о вывозе всего имущества Минобороны с территории парка уже принято. На протяжении нескольких лет местные жители пытаются добиться справедливости и вернуть себе излюбленное место отдыха.

В парке располагался склад горюче-смазочных материалов, принадлежавший Министерству обороны. Но еще в 2011 году Арбитражный суд постановил, что ведомству необходимо вывести свое имущество, так как парк «Березовая роща» является объектом культурного наследия и особо охраняемой территорией.

— Было учреждено охранное обязательство объекта, запрещающее изменение целевого назначения данной территории, — рассказывает член инициативной группы Дмитрий Баранков. — Но забор, ограждающий территорию, как стоял, так и стоит.

Однако после этого местных жителей возмутило новое известие — о том, что футбольный клуб ЦСКА собирается построить здесь стадион для своей детско-юношеской академии.

Жители района Хорошевский вышли на митинг и обратились в комиссию по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни Общественной палаты России с жалобами на нарушения их прав и законных интересов по поводу нецелевого использования части территории парка «Березовая роща». В Общественной палате отреагировали на запрос и провели круглый стол на тему «Проблемы жителей Москвы: коммерческая застройка части объекта культурного наследия регионального значения «Парк «Березовая роща».

Члены инициативной группы рассказывают, что в границах территорий объекта культурного наследия запрещено не только капитальное строительство, но и проведение земляных и строительных работ.

— Изменение целевого назначения земель историко-культурного назначения и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются согласно статьям 85 и 99 Земельного кодекса, — подтвердил заместитель председателя Комиссии по социальной поддержке граждан и качеству жизни Общественной палаты Георгий Федоров.

В самом футбольном клубе нашего корреспондента заверили, что строительство на территории парка вести не планируется — руководство «армейцев» отказалось от этих планов.

— Мы прислушиваемся к мнению народа, — рассказал «ВМ» заместитель генерального директора ПФК ЦСКА Илья Кедрин. — И не будем застраивать эту территорию.

Но кусок парка до сих пор остается огороженным. По словам депутата района Хорошевский Татьяны Бычковой, в районе собирался митинг, на котором собрали около двух тысяч подписей, продолжали их собирать их позже.

— Всего собрано около 8,5 тысячи подписей горожан за то, чтобы вся территория парка была доступна для жителей, — рассказывает Татьяна Бычкова.

Представитель прокуратуры Москвы Екатерина Сибилева подтвердила, что решение суда должна была исполнить районная управа, однако ее представители, к сожалению, не пришли на встречу с жителями района, чтобы разъяснить, что они собираются предпринимать в ближайшее время по данному вопросу.

В выходной день в парке действительно много людей. Заводим разговор с Анной и Дмитрием Никулиными, гуляющими с дочкой Варварой вдоль забора с колючей проволокой. Они делятся ощущениями: променад напоминает прогулку в тюрьме.

С одной стороны — деревья, лужайка. Бегают белочки, которых можно покормить. А вот с другой стороны — длинный забор, и на территорию парка, которая скрыта за ним, никак не попасть, хотя по закону она принадлежит горожанам.

— Я тоже болею за ЦСКА, — говорит Дмитрий Никулин. — Но я за то, чтобы территория была открыта для нас, простых людей.

Редакция «ВМ» обратилась за комментарием в префектуру Северного округа. На момент подписания номера в печать ответ не был получен.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Екатерина Сибилева, сотрудник прокуратуры города Москвы:

— Столичной прокуратурой проводилась проверка по жалобам жителей. Данный вопрос рассмотрен досконально. Выявлено, что Арбитражный суд рассматривал дело о вывозе имущества с участка, принадлежавшего ранее Министерству обороны, где находился склад горюче-смазочных материалов. Исполнять решение должна была районная управа. Однако с 2011 года так и не был получен исполнительный лист в суде. По каким причинам — неизвестно. Прокуратурой вынесено представление об устранении недостатков. Данный вопрос будет держаться на контроле.  

amp-next-page separator