Группа «Квартал» приобрела известность благодаря своему оригинальному стилю исполнения, сочетающему  в себе элементы джаза, соула, фанка и этнической музыки / Фото: kvartalmuz.ru

Группа «Квартал» отметила тридцатилетний юбилей

Общество
«Парамарибо – город утренней зари…». Мотив этой песни относит нас к теплым берегам и лазурному морю.

Текущий год стал для исполнителей этой композиции из группы «Квартал» юбилейным. 30 лет назад, в 1987 году, они впервые выступили на сцене Дворца культуры имени Горбунова вместе с тогда уже известным коллективом Гарика Сукачева «Бригада С». Сами музыканты не верят в эту дату, но для каждого из них «Квартал» стал значимой частью их собственной жизни. Основатель группы Артур Пилявин погиб в автокатастрофе в 2002 году. Но после этой трагедии коллектив не прекратил свое существование. Отличаясь от других своим необычным звучанием, «Квартал» завоевал любовь широкой публики по всему миру. Сейчас музыканты задействованы и в других проектах: солистка Татьяна Литвиненко выступает в качестве диджея в клубах столицы, а трубач Александр Дитковский играет на трубе в группе «Машина времени».

- Вы уже отметили свой юбилей?

Татьяна: Мы планируем отмечать, пока готовимся. Хотим сделать из этого настоящий День рождения.

- Чем для каждого из вас стала группа «Квартал»?

Александр: «Квартал» - группа моей мечты. Я впервые услышал их живьем где-то в году девяностом и тогда подумал: «Вот это музыка! Вот здесь я никогда не буду играть!». Я уже играл джаз. Но, когда услышал их, понял, вся моя работа – это полная ерунда по сравнению с «Кварталом». Никогда не говори «никогда»: ровно через год я оказался здесь. (примечание «ВМ» - Дитковский пришел в группу в 1992 году).

Татьяна: Санька абсолютно прав: это и мечта, и большая радость, и воплощение, и жизнь, и смерть.

- С чем связаны ваши воспоминания из детства? Расскажите о ярких моментах.

Татьяна: Я помню в детском саду, в моем деревенском, который я очень любила, мне казалось, что это все так и останется. Мне нравилась мой преподаватель музыки. Я ее просто дико полюбила, потому что она умела играть, и я предпочитала стоять весь тихий час в углу, потому что это был бесплатный концерт. И меня это вполне устраивало, нежели чем мучиться и так и не уснуть.

Александр: Я родился в семье артистов Большого театра, поэтому у меня вариантов не было никаких. Я еще не умел говорить, но в год и три месяца уже запел. Причем как раз в мамин день рождения. Я исполнил «Пусть всегда будет солнце» на «ля-ля-ля». Мы отдыхали на море, и я вылез на сцену голым, взял две палки и, как на скрипке (видел, как дедушка играет, он в Большом театре 43 года проработал), на мамин день рождения заорал эти песенки.

- Вы помните свой первый концерт? Как вас тогда встретила публика – и как встречает сейчас?

Татьяна: Да, свой первый концерт я помню. Нас хорошо и тепло встретили. Был полный зал в ДК Горбунова. По-другому мы эту встречу и не представляли. Был очень теплый и радушный прием. Наша публика богата на эмоции, на впечатления. Она меняется. Многие люди выросли, стали успешными и порой избалованными, много что видели. Мы рады новой аудитории. В основном, это молодежь – красивая, яркая. Порой со сцены я замечаю красивых людей, которых вообще не знаю, и это очень приятно. Значит, наше творчество развивается.

Александр: По моим наблюдениям, если раньше у группы «Квартал» был какой-то массовый зритель (в середине 90-х - начале 2000-х), то сейчас это или очень продвинутая молодежь, или очень богатые люди с хорошим вкусом.

- Вы объездили с гастролями почти весь мир. Отличается ли зритель зарубежный от московского?

Татьяна: Он более расслабленный. Во-первых, это было давно, и сейчас все поменялось: и у нас поменялось, и там. Но по тем временам публика – очень отзывчива. Для нее не надо было быть кем-то, чтобы проявлять свои эмоции. Если им нравилась наша музыка, они сразу реагировали: танцевали, радовались. За границей была вообще другая аудитория. Даже ни слова по-русски не понимая, они откликались на нашу музыку. В Стокгольме мы были в модном клубе, где публика, впервые услышав нашу музыку, отдалась полностью своим эмоциям. И мы были этому свидетелями, что было восхитительно! И когда говорят, что музыка на английском гораздо лучше, я отвечаю, что это полная ерунда. Есть просто музыка, которая раскрывает человеческие эмоции. Любовь, какие-то переживания, радость – все есть в музыке, и текст необязательно дословно понимать.

- Какой самый запоминающийся подарок вы получали от ваших поклонников или от близких людей?

Татьяна: Для меня самый большой подарок – это песни Артура (примечание «ВМ» - Пилявина). Для меня был это просто огромный подарок.

Александр: Я не запоминаю материальные подарки. Для меня есть подарки судьбы. Одним из таких стало приглашение в «Квартал». У меня есть друг Петя Тихонов, с которым мы вместе учились в школе, служили в армии, учились в Академии имени Гнесиных. Именно благодаря ему, я оказался в «Квартале», что стало подарком судьбы. А потом я познакомился с Макаревичем, и он позвал меня в группу «Машина времени», что тоже подарок.

- Татьяна, с чем связано ваше увлечение электронной музыкой? Это погоня за новшествами или Ваша настоящая страсть?

Татьяна: Я не могу назвать себя диджеем. Скорее я артист, который может создать атмосферу, проиграв свою любимую музыку. И это не какая-то погоня за новинками. Наоборот, я возвращаюсь к истокам и играю музыку 60-х, 70-х и мою любимую 80-х.

- Что вас вдохновляет?

Татьяна: Вдохновение – самое главное для артиста. Меня по-прежнему вдохновляют красивые места, искусство, путешествия, люди.

Александр: Меня, в основном, музыка вдохновляет. А на ее создание – чувства. Они есть всегда.

- У вас в 2000 году был совместный проект с Андреем Макаревичем. Планируете ли вы еще какие-либо совместные проекты, может быть, с другими артистами?

Александр: У нас планов очень много, но что получится, никто не знает. Звонил недавно Дима Дибров, тоже что-то предлагал, у нас же с ним был общий проект. Пока все в планах. Сейчас ведь как: чем старше становишься, тем больше не успеваешь. Поэтому нам вроде что-то и хочется сделать, а с другой стороны – нет времени, совсем. Таня работает в клубе, я тоже работаю. Поэтому не всегда получается то, что хочешь.

- В Москве постоянно открываются различные проекты. Например, проект «Музыка в метро». Как вы к этому относитесь?

Татьяна: По-моему, это прекрасно. Тем более это несомненный бонус для тех, кто ездит в метро. Притом их же отбирают, то есть, там не будет просто так человек с улицы фальшиво петь, потому что ему просто хочется. Я считаю это замечательным.

- Если бы вам дали возможность вернуться в прошлое, что бы вы в нем изменили?

Александр: Во-первых, я бы постарался сделать так, чтобы Артур не погиб. Во-вторых, я бы изменил очень многое, кроме музыки. Кардинально ничего менять не стоит. Хотелось бы сохранить близких и родных людей. И сейчас с нашим нынешним пониманием и багажом мы бы могли играть и петь еще лучше, чем тогда.

Татьяна: Больше бы уделяла эмоций и времени музыке. Я очень распылялась на какие-то взаимоотношения и думала, что это очень важно. Сейчас бы не делала этого, как это не странно.

- Какой вопрос зададите сами себе?

Александр: Вот это круто. Если честно, я вообще стараюсь на вопросы не отвечать. Чем меньше о тебе знают, тем лучше ты живешь.

Татьяна: Полностью согласна с нашим мудрым Саней.

amp-next-page separator