Неравный бой капитана Есина
В 1943 году на деньги, собранные сотрудниками метрополитена, был построен бронепоезд. 21 марта 1943-го в электродепо «Северное» прошел торжественный митинг в честь передачи нового оружия тем, кто его создавал.
Бронепоезд имел распространенную в тот период конструкцию. В середине состава располагался паровоз, обшитый листами брони. Командный пункт помещался на тендере. Спереди и сзади находились четыре бронеплощадки — две с башнями от танков Т-34 и две зенитных, вооруженных зенитными пулеметами ДШК.
— Экипаж состоял из сотрудников метро, — рассказывает военный историк Юрий Кнутов. — Командиром бронепоезда стал капитан по фамилии Есин.
С первого дня Курской битвы бронепоезд действовал на южном фасе дуги, куда немецкое командование бросило лучшие дивизии, оснащенные новой техникой. Капитан Есин получил приказ огнем и маневром прикрыть участок длиной почти 20 километров.
Бронепоезд вступил в неравный бой, но свою задачу выполнил. После того как железнодорожный путь был уничтожен, экипаж взорвал состав и отошел.
— Основная цель бронепоездов — прикрывать составы и железнодорожные узлы. Немецкая разведка докладывала: на том или ином направлении нет зенитных батарей. Для пилотов бомбардировщиков неприятной неожиданностью становилось появление бронепоезда, — говорит Кнутов.
Сегодня модель бронепоезда хранится в Центре профориентации столичного метрополитена.
ЗДЕСЬ НЕТ НИ ОДНОЙ ПЕРСОНАЛЬНОЙ СУДЬБЫ — ВСЕ СУДЬБЫ В ЕДИНУЮ СЛИТЫ*
21 июня в редакцию пришло письмо от Ивана Горлова, встретившего начало войны в пионерлагере. 22 июня 1941 года сломало миллионы судеб — молох войны был беспощаден (читайте далее...)