Педагоги стали проводить уроки более высокого уровня / Фото: Наталья Феоктистова «Вечерняя Москва»

Ректоры вузов: мнения о соревновании талантов

Общество
В 2017 году более 200 столичных школ подготовили победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников. Количество московских победителей заключительного этапа олимпиады составило 167 человек, призеров – 650 человек. Каждый год команда Москвы обновляет свой предыдущий рекорд. Каждая третья школа Москвы дала победителя или призера заключительного этапа.

Москва – это столица, и всегда должна идти впереди. Поэтому некоторые считают, что победы москвичей – это дело ожидаемое. Но в чем же причина роста количества победителей и призеров из года в год? Давайте разберемся. Свое мнение высказали ректоры некоторых федеральных вузов.

Создание мотивационного механизма повышения квалификации учителей, по мнению ректоров вузов столицы, стало одним из важных факторов роста результатов московских школьников. Известно, что столичные педагоги посещают курсы в Московском институте открытого образования, где их знакомят с различными технологиями и образовательными программами, которые в дальнейшем они применяют на практике. Возможно не все учителя готовы идти в ногу со временем, но есть и такие, которые создают электронные сценарии своих уроков. И своими информационно-технологичными наработками делятся с коллегами.

— Педагоги стали проводить уроки более высокого уровня, и результат, как говорится, не заставил себя долго ждать, — подчеркнула ректор Московского государственного университета технологий и управления имени К.Г. Разумовского, председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова.

К значительным изменениям ректоры отнесли объединение нескольких образовательных ресурсов столичных школ. Создание больших школ создает  единую образовательную среду, где представлено сразу несколько профилей в параллелях. По словам ректора Московского физико-технического института Николая Кудрявцева, большие школы дают ребятам больше возможностей для выбора и положительно влияет на процесс обучения.

 — Школьные классы хорошо укомплектованы, здесь есть и наглядные пособия, компьютеры, Интернет и различные образовательные модели, — сказал ректор Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова Виктор Гришин.

Работу со всеми школами, а не только с «топовыми» также относят к составляющей успеха москвичей на Всероссийской олимпиаде школьников. Ректор Российского государственного социального университета Наталья Починок отметила заметное уменьшение разрыва между «элитными» и «обычными» школами.

— Это значит, что в «соревновании талантов» участвуют все способные школьники, и меньше шанс упустить из виду какого-нибудь юного Ломоносова, — отметила она.

Говорят, не менее важный фактор – это возможность опереться на родительское сообщество и заинтересовать родителей в повышении результатов школьников. Но здесь наверно труднее всего. Услышать всех родителей – дело не из легких.

amp-next-page separator