Ученики хотят быть понятыми, поэтому, как считают москвичи, учитель должен быть наставником, каким-то примером / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

Школа должна не только учить, но и воспитывать детей. И как вам?

Общество
Фонд «Общественное мнение» провел социологический опрос, в котором 72 процента россиян высказались за то, чтобы школьные учителя занимались не только преподаванием своих дисциплин, но и уделяли бы внимание воспитанию своих подопечных.

Ольга Терновых, учитель русского языка и литературы:

— На мой взгляд, учитель никогда не может быть просто учителем, то есть ретранслятором некоего минимума, предусмотренного в учебной программе. Преподавание — это не просто чтение лекций, а обмен энергией, который происходит между живыми людьми, живущими в одну и ту же эпоху. Когда учитель объясняет предмет, он должен непременно учитывать индивидуальные особенности учеников, помочь им усвоить материал так, чтобы они поняли, чтобы это было доступно. Это живой процесс, в котором неизбежно возникает ответная реакция.

Ученики тоже хотят быть понятыми, поэтому учитель должен быть и наставником, каким-то примером, если угодно.

Антон Алексеев, директор школы № 1241:

— Ответ однозначный — учитель не может быть только говорящей головой. Учитель — существо эмоциональное, человечное, доброе, разумное.

И, разумеется, функция воспитания является во многих случаях даже преобладающей. Без нее учебный процесс трудно организовать и тем более представить.

Если мы говорим о гуманитарных предметах, таких как история, литература, то они уже сами по себе несут в себе определенную воспитательную функцию. Когда речь заходит о естественно-научных предметах и точных науках, то и здесь я не могу представить учителя, который мог бы заинтересовать учеников, не пропустив свой предмет через себя.

Кирилл Лукьяненко, директор по развитию национального родительского комитета:

— Учитель, безусловно, — это не только педагог, который должен вкладывать определенный минимум знаний, предусмотренный государственными стандартами, но он должен нести и воспитательную функцию. Учитель и семья — непосредственное окружение, которое влияет на ребенка, поэтому нельзя сводить воспитательную функцию только к семье.

В этом вопросе необходим диалог школы и родителей.

Мы давно предлагаем снова поднять вопрос о возвращении воспитательных функций в школу.

Анастасия Бруй, студентка:

— Я прекрасно помню мои школьные годы и школьных учителей, некоторые из которых оказали большое влияние на мою дальнейшую жизнь.

Я тоже решила выбрать для себя эту профессию.

Уверена, что нельзя сводить учебный процесс только к начетническому преподаванию материала. Например, когда идет обучение иностранному языку, с детьми можно обсудить какие-то интересующие их вещи, пристрастия, и делать это по-английски или по-французски, например. Такая практика на выходе дает отличный результат.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

amp-next-page separator