Молодой педагог здоровую конкуренцию уважает
Евгений — тоже молодой педагог. Он окончил школу в поселке Яковлевское в 2006 году. В подростковом возрасте профессионально занимался спортом и в составе детскоюношеской спортивной школы «ФШМ-Торпедо» даже становился чемпионом Москвы. Но из-за травм о профессиональном спорте пришлось забыть.
Тогда молодой человек решил посвятить себя педагогической деятельности. Евгений окончил Московский педагогический государственный университет и вернулся учителем физической культуры и спорта в родную школу. Это было в 2012 году, как раз тогда, когда школа подмосковного поселка Яковлевский вошла в структуру Департамента образования города Москвы.
— Первый год своей учительской практики я работал в сельской областной школе. Как у молодого специалиста у меня было много вопросов и огромное желание профессионально развиваться: заниматься общественной деятельностью, участвовать в обучающих программах, тренингах, но такой возможности в областной школе не было, а появилась она только после присоединения новых территорий к Москве.
В созданном в Троицком и Новомосковском административных округах Совете молодых педагогов Украинцев с коллегами занялись адаптацией молодых учителей. Главной задачей стало помочь им интегрироваться в городскую систему образования.
Здесь, по словам учителя, многое по-другому. Главное отличие, по мнению Украинцева, в возможностях, которые есть у московских школьников. Город с его инфраструктурой открыл все двери для воспитания и образования современных детей. Весь мегаполис сегодня, по сути, великолепное образовательное пространство для учащихся. Да и для молодых педагогов в Москве проходит много обучающих мероприятий.
— На мой взгляд, именно активная деятельность вне стен школы и использование ресурсов города могут помочь молодому специалисту в поисках своего пути в системе образования и избежать так называемого профессионального выгорания, — рассуждает Евгений Украинцев.
Например, в рамках проекта «Первые шаги» городского Совета молодых педагогов организуются секции по методической работе учителя, юридическим вопросам, проблемам воспитания.
Евгений Украинцев считает, что острых проблем с адаптацией молодых педагогов в Москве не существует. Зато наблюдается здоровая конкуренция.
Например, в школу № 1391, где трудится Евгений, в этом учебном году пришло большое пополнение молодых кадров: в прошлом учебном году в статусе «молодой специалист» было всего четверо учителей, а в этом — уже восемь.
Идеи новичков находят отклик у администрации школ. Сам факт существования советов говорит о том, что к молодым педагогам хотят прислушиваться. Кстати, во многих школах ТиНАО существует система наставничества, когда молодой педагог и опытный учитель первые несколько месяцев работают вместе.
— Конечно, бывает и такое, что, отработав год, учителя уходят из школы, но здесь скорее вопрос призвания. Мы ведь работаем в постоянном контакте с людьми и должны отвечать на запросы сегодняшнего общества, отвечать за успех каждого ребенка. Я считаю, что педагогическая деятельность — это очень большая ответственность. И для нас, молодых, огромная честь носить звание «Московский учитель», — говорит Евгений Украинцев.