Главные роли в фильме исполнили Мила Сивацкая и Виктор Хориняк / фото пресс-службы« Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерс Релизинг»

Кассовые сборы отечественных фильмов побили рекорд

Общество
Уходящий 2017 год стал рекордным для российского кино. Совокупные сборы отечественных фильмов значительно превысили прошлогодние показатели, достигнув, по словам министра культуры России Владимира Мединского, рекордных 12 миллиардов рублей. Благодаря чему это стало возможным? На этот вопрос «ВМ» ответили эксперты.

Отечественный фильм «Последний богатырь» собрал больше 1,7 миллиарда рублей в российском прокате и более 288 миллионов рублей — в московском. Миллиардерами также стал «Притяжение». Массовый зритель понял, что российское кино не просто существует, но может быть интересным и качественным.

Известный продюсер, председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения, член экспертного совета Фонда кино Сергей Сельянов считает, что нынешние достижения — результат долгой синергетической работы государства и кинопроизводителей. Начало сегодняшним успехам, по словам Сельянова, было положено в 2009 году, когда постановлением правительства РФ был утвержден новый устав Фонда кино, существенно расширивший круг его задач и полномочий.

— Государственная поддержка стала системной, — сказал «ВМ» Сельянов. — И с того момента российское кино демонстрирует ежегодный рост прибыли в 9 процентов. Есть прямая зависимость между уровнем господдержки и количеством больших фильмов, которые в основном и собирают зрителя. Со своей стороны, продюсеры учатся с каждым годом все лучше чувствовать аудиторию.

При этом и российское авторское кино не теряет своих позиций. Более того, интерес массовой аудитории к независимым фильмам растет. Примером тому служит кассовый успех картин «Аритмия» и «Нелюбовь», собравших в прокате, как выразился Сергей Сельянов, «очень большие для этой категории фильмов деньги, при том что в России всегда демонстрировались большие художественные, но не кассовые, достижения в области такого кино».

— Успех авторских фильмов говорит о росте компетентности аудитории, которая стала обращать внимание не только на блокбастеры, — считает кинокритик Кирилл Разлогов. — В этом случае можно говорить о некой тенденции.

Что же касается блокбастеров, то здесь дело в удачной продюсерской работе. Причем это характерно для любого кинопроизводства. Из десятка американских картин лишь одна получается суперкассовой. Поэтому посмотрим, какие результаты российское кино покажет в следующем году. Хороший пример в данном случае — фильм «Титаник», который в год выхода на экраны на 12 процентов поднял посещаемость всего кино в европейских странах.

На следующий год «Титаника» не было, и сборы вновь упали на прежний уровень.   

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

amp-next-page separator