Юлия Высоцкая в роли Раневской и Александр Домогаров в роли Гаева на предпремьерном показе спектакля в постановке Андрея Кончаловского «Вишневый сад» в театре имени Моссовета. / Фото: Александр Казаков, «Вечерняя Москва»

«Вишневый сад» на новый лад

Общество
Экспертный совет при Центре творческого развития русского языка, в который входят известные писатели, филологи, лингвисты, журналисты, культурологи и философы, выбрали главное слово 2017 года.

Словом года стало «реновация». На втором месте списка — «биткоин», «бронза» досталась слову «хайп». Список слов-кандидатов (около 200), отображающих новизну, своеобразие, исторический смысл текущего времени, был составлен по предложениям более двух тысяч участников групп «Слово года» и «Неологизм года» на Facebook. Кроме указанных слов, в десятку лидеров вошли также слова: токсичный, баттл, допинг, криптовалюта, фейк, безвиз, домогательство/харассмент.

«Вечерка» представила, как мог бы выглядеть с этими словами финал знаменитой пьесы Антона Павловича Чехова – если бы, конечно, классик хотел «хайпануть», разбавив его текст так же и другими современными словами.   

Итак, простите, Антон Павлович… 

Лопахин. Аллес? Шмотки сложены, хату запираем и валим.

Аня. О'Кей! Ариведерчи, дом! Дратути, новая жизнь! Нас ждет реновация.

Трофимов. Шуршим, Анют. Пора. У меня, кстати, безвиз.  

Варя окидывает взглядом берлогу и течет к выходу. Валят Яша и Шарлотта со своей токсичной гавкалой.

Лопахин. Значит, до весны. Поднимусь на криптовалюте, стану фермером - биткоины майнить буду! Купим всяких ништяков. Выходите, на баттл, господа… До свидания!..  

Любовь Андреевна и Гаев остались вдвоем. Они бросаются на шею друг другу и рыдают, боясь, чтобы их не услышали.

Гаев. Сеструха, блин… Тоска!

Любовь Андреевна. О, мой классный, гламурный садик, прощай! Крайний раз взглянуть на твои стеклопакеты, и делать ноги! Тут так любила тусить моя мать, пока ласты не склеила…

Гаев. Сеструха… Меня совсем сгребло. Это круче, чем душевный харрасмент.  

Аня, весело, призывающе: «Мама!..»

Любовь Андреевна. Мы идем!.. Токсичные дети…

Сцена пуста. Слышно, как на ключ запирают хату, и тачки сваливают. Нарисовался Фирс. Он болен и чалится к койке.

Фирс. Залочено. Слились! Я у всех из башки выпал. Чистый фейк, однако. А Леонид Андреич, небось, в осеннем прикиде поехал. Какой зашквар… Жизнь-то прошла, словно и не жил… Завалюсь-ка тут. Ни хрена не осталось, ни хрена. Эх ты… отстой!..  

Слышится отдаленный чпоньк, точно с неба, звук лопнувшей струны. Сплин. Наступает тишина, и только слышно, как далеко в саду топором фигачат по дереву.

Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

amp-next-page separator