Как показывает опыт, домашние задания - не для детей, а для родителей / Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

Каникулы для родителей

Общество
Считаю дни до окончания учебного года. Этот второй класс был чем-то сногсшибательным. Чем-то умопомрачительным. И не в превосходном смысле слова.

Я почти плачу от счастья, предчувствуя окончание этого почти ада для работающего родителя. Был бы жив брат Данте, ему стоило бы добавить к своей адовой спирали десятый круг.

Объясняю. Я, конечно же, двумя руками за все новое и передовое, за мышление нового формата, которое, в теории, развивает у детей современная система образования. Но. Честно скажу, за этот учебный год я устала доучивать ребенка, дообъяснять, доделывать. Не потому что я сил нет какая умная, просто школа удостоила меня этой чести, переложив обязанности с больной головы на еще более больную. Ведь в образовании XXI века как? Главное — озадачить.

Вывалить на ученика, который еще вчера в садике машинки катал, вал информации, а на завтра три контрольные устроить. А если малявка не уяснила с первого раза тему, виноваты родители — мало уделили внимания ребенку. Они после работы вечером тут доклеивали, ошибки допроверяли, стих с ребенком учили, рассказ составляли, проект рисовали, презентацию делали, а там не успели, уснули.

Однажды я психанула. Заставила сына-восьмилетку самостоятельно писать рецензию на сказку. В конце концов, не мне же задание на дом задают. Оказывается, мне: на следующий день дитятко принесло двойку и замечание красной каллиграфией в тетрадке по внеклассному чтению: «В следующий раз пиши рецензии с родителями!»

Про третий класс тоже уже предупредили: «Уважаемые родители! Обратите внимание на почерк ваших детей и чистописание. В следующем году будут снижаться за плохое оформление тетрадей оценки». Обратим, куда деваться? После каникул.

amp-next-page separator