ГРУЗИНСКИЕ ВИНА В МАГАЗИНЕ / Фото: «Вечерняя Москва», Александр Казаков

Эксперт: Цены на алкоголь вырастут на 12-15 процентов

Общество
Минфин намерен в течение этого года пересмотреть минимальные розничные цены на водку, коньяк и шампанское. Впервые будут установлены минимальные цены на вина. Эксперт полагает, что это пойдет на пользу рынку и покупателям.

Министерство финансов РФ планирует пересмотреть минимальные розничные цены на водку в 2018 году, сообщают СМИ. Пресса ссылается на документы Росалкогольрегулирования (РАР), подведомственного Минфину. Сейчас РАР проводит предварительный расчет минимальных цен на спиртное. Такие бумаги за подписью бывшего вице-премьера Александра Хлопонина, в прошлом составе правительства курировавшего алкогольную отрасль, были направлены производителям алкоголя 16 мая.

В последний раз минимальные розничные цены на спиртное были установлены в 2017 году. За бутылку водки объемом 0,5 литра была установлена цена в 205 рублей, за 0,5 коньяка — 371 рубль, за бутылку шампанского 0,75 — 164 рубля.

— Эти шаги предпринимаются ежегодно, — объяснил «ВМ» омбудсмен по защите прав предпринимателей, эксперт алкогольной отрасли Виктор Звагельский. — Раньше РАР делал эти расчеты сам, визируя их в Минэкономики. Теперь РАР курирует Минфин, так что здесь — стандартная ситуация.

По данным эксперта, такие шаги полностью оправданы. Сейчас на полках магазинов очень много «директивной» алкогольной продукции, так как цена производства уже превысила минимальную розничную цену. Соответственно, с этого алкоголя либо полностью, либо частично не уплачиваются налоги (но уплачиваются акцизы и марки, — «ВМ»). Растет цена на комплектующие — ту же импортную пробку, которую покупают за валюту.

— Цена должна отражать реалии, — говорит Звагельский. — Я знаю, что в Минфине сейчас разрабатывают свои формулы расчета. Цена водки будет минимум 235-240 рублей, в целом цены повысят на 12-15 процентов. А для шампанского в пределах 10 процентов.

Эксперт объяснил, что цены на вино сложно градировать, в отличие от водки. Технологически нужно делать не одну, а четыре-пять разных минимальных цен в зависимости от вида винной продукции.

— Но это нужно потребителю, — говорит он. — С отечественной продукцией по минимальной цене конкурируют поддельные французские и итальянские вина с непонятными этикетками. Конечно, они произведены в Польше или Белоруссии, но люди этого не знают и покупают. Введение на вина минимальных цен не ударит по карману потребителя, но даст возможность купить качественную продукцию.

amp-next-page separator