Столица первой внедрила новые способы закупок
– Первые электронные процедуры опубликованы заказчиками Москвы в Единой информационной системе. Они в числе первых «испытали в деле» новые способы закупок на территории Российской Федерации. Пока процедуры проходят в пилотном режиме, но это реальные конкурсы, в которых могут принять участие представители предпринимательского сообщества, – сказала Наталья Сергунина.
Она напомнила, что конкурс в электронной форме – одно из нововведений, которые появились на рынке закупок страны. С 1 июля для государственных заказчиков проведение конкурсов, запросов котировок и предложений в электронной форме является правом, а с 1 января 2019 года становится обязанностью.
Первые два конкурса в электронной форме уже объявлены, поэтому участники рынка могут изучать конкурсную документацию и приступать к подготовке документации, пояснил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дегтев.
– Два конкурса в электронной форме объявлены, идет прием заявок. «Первооткрывателем» стало ГКУ города Москвы «Дирекция капитального ремонта». В ходе конкурсных процедур предстоит отобрать подрядчиков на выполнение проектно-изыскательских работ по улучшению дорожно-транспортной инфраструктуры на юго-западе Москвы и устройству быстровозводимой конструкции «Рынок» вблизи станции метро «Улица 1905 года». Новый формат расширит возможности представителей бизнеса в работе с государственными заказчиками, – сказал Дегтев.
Массовый переход столичных заказчиков на электронный формат процедур планируется в сентябре, отметил руководитель департамента.
– В случае успешного «пилотирования» проекта по переводу конкурсов в электронную форму планируем с сентября рекомендовать столичным заказчикам переход на новый формат в массовом порядке. Этому будет предшествовать большая разъяснительная работа, которая, по сути, уже проводится через обучающие форматы и индивидуальные консультации, – сообщил Геннадий Дегтев.
Как рассказал корреспонденту «Вечерней Москвы» основатель маркетинговой группы Роман Алехин, это очень позитивное нововведение.
Дело в том, что все варианты закупок, которые проходят через руки сотрудников заказчика, по сути, содержат возможность продвинуть интересы «своих» поставщиков.
— Вариантов мошенничества много, при запросе котировок можно успеть позвонить поставщику или на месте изготовить свою котировку с ценами, допустим, на 1 рубль дешевле, аналогично с конкурсом. Были случаи, когда до конкурса аккуратно вскрывались конверты или озвучивались цены и условия, которые лучше условий конкурентов «своего» поставщика. Но эти условия не были на бумаге, а вносились потом или осуществлялась подмена, — объяснил Алехин.
С запросами ценовых предложений все намного проще — недобросовестные участники торгов просили «своего» поставщика подать предложения по цене от трех различных компаний, отмечает Роман Алехин.
— С появлением такого инструмента и если закупщики будут обязаны им пользоваться, все эти схемы уйдут в прошлое. Еще один большой плюс для поставщиков — это то, что не надо будет ездить на конкурсы в отдаленные регионы России, чтобы хоть как-то проконтролировать честность процедуры, что значительно сэкономит предпринимателям и время и деньги.
— Эти же соображения позволят участвовать в конкурсах более широкому кругу предпринимателей, — полагает эксперт.
Кроме того, для представителей столичного бизнеса работают семинары, которые помогут разобраться в нововведениях.
ЦИФРА
90 процентов столичных закупочных процедур проходит в электронной форме. Кроме того, в электронный вид переведены и закупки «малого объема».