Строители уступили дорогу транспорту
Аккуратная сборка моста
Недалеко от станции Матвеевская разобраны стальные пути. На их месте — глубокий котлован. Над ним нависли фермы портального крана.
Сооружается вторая очередь железнодорожного путепровода. Он тянется над скоростной автомагистралью Юго-Запад — Фили. А как же с движением поездов от Киевского вокзала? Оно не прекращается. <…> Проектом предусмотрено направить составы по временному объездному мосту. Возведение его потребовало бы не только огромных затрат, но и затянуло бы сроки строительства путепровода. Мостостроители поступили иначе. Они захватили лишь половину полотна.
А когда на готовом отрезке нового моста лягут рельсы, строительная площадка переместится на другую половину насыпи. Не правда ли, простая идея? <…> Но она позволила сэкономить около 100 тысяч рублей.
(Из номера за 1963 год)
Спуск под землю
Переход под улицей теперь не новинка. Их десятки в нашем городе. Плохо лишь, что о существовании некоторых из них узнаешь, когда близко подходишь к сходу <…> Исполком Моссовета принял решение о лучшем содержании «тротуаров под улицами».
Те из них, которые имеют сообщения со станциями подземной железной дороги, пе ре даются управлению Метрополитена, остальные — управлению благоустройства.
До 1 ноября у всех лестничных сходов появятся хорошо видимые указатели. Переходы перестанут быть «немыми» и внутри. Броские таблички укажут, на какую сторону улицы ведут лестницы. Будет упорядочена торговля в переходах. Ларьки, киоски появятся там только с разрешения управлений благоустройства и метрополитена. В сентябре строители устранят недоделки в действующих переходах и сдадут в эксплуатацию новые — на проспекте Калинина (ныне — Новый Арбат. — «ВМ»), Арбатской площади.
(Из номера за 1964 год)