Практически во всем мире большинство людей ориентируются на общество и ведут себя так, как это принято / кадр из сериала «Тест на беременность»

Столица подсаживается на здоровое питание

Общество

За три года в столице прибавилось продуктовых точек. Несмотря на то что с 2015 года у нас закрылось 609 магазинов, новых появилось гораздо больше — 2009. Так что сейчас их общее достигло 4514. Что касается обычных маркетов, то лидерами по темпам экспансии стали сети «Магнит у дома» (рост почти в семь раз — больше 1200 магазинов), «Дикси» (рост в 2,3 раза, до 676 точек) и «Пятерочка» (рост в 1,6 раза, до 800 точек). В общем и целом таких магазинов в Москве стало больше в 1,7 раза (было  2296, стало 3800).

Но настоящим флагманом роста стал ретейл, рекламирующий ЗОЖ: если три года назад таких магазинов было всего 209, то сейчас уже 714, то есть скачок почти в 3,5 раза. При этом самый видный представитель в нише здорового питания, «ВкусВилл», показал рост вообще в 9,4 раза (с 51 до 480 точек). Появились и новые игроки. Так, сеть «Фреш Маркет» представлена в Москве уже 6 магазинами (еще 3 готовятся к открытию), у «Ближних Горок» тоже работают 6 точек, LavkaLavka пропагандирует экологичность потребления в 7 местах. Другие игроки захватывают столицу менее активно, но тоже демонстрируют тенденцию к расширению (закрытий не было ни у кого). Так, за три года «Мясновъ» вырос на 25 процентов (с 150 до 200 торговых точек), «Город-Сад» расширился с  2 до 7 магазинов, «Углече Поле» — с 2 до 5. При этом все перечисленные магазины торгуют здоровым питанием в небольших помещениях площадью до 350 квадратных метров. По словам Виктории Камлюк, директора направления стрит-ретейл консалтинговой компании Knight Frank, причин нашей растущей любви к таким продуктовым точкам как минимум две:

Братиславский рынок открылся после реконструкции / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

- Люди стали больше уделять внимания здоровому  образу в жизни, в частности, своему питанию, понимая, что от этого зависит их самочувствие и внешний вид. В Москве как «законодательнице мод» особенно явно прослеживается этот тренд, учитывая концентрацию «продвинутых» людей, которые развиваются, интересуются всем новым, активно путешествуют, беря на заметку образ жизни других стран, и т.д. Но развитие продуктовых сетей формата «здоровое питание» зависит не только от покупательских предпочтений, но и от емкости рынка. Магазины сейчас скрупулезно считают деньги и закрывают убыточные точки, открывая новые в более «правильных» местах. Рост этих небольших продуктовых магазинчиков связан и с тем, что еще несколько лет назад людям в центре вообще было негде купить продуктов - площадей для размещения большого супермаркета могло просто не быть. А вот с небольшой торговой точкой это сделать гораздо проще. 

При этом, уверена Виктория, рост такого ритейла продолжится:

- Думаю, постепенно магазины здорового питания будут открываться и на окраинах - возможно, чуть меняя ассортимент и доминирующую группу продуктов. Вряд ли дорогие продукты будут востребованы в типичных спальных районах, там вероятно будут продавать что-то более доступное, но при этом полезное. Москва сильно меняется, и трансформация транспорта, жилых кварталов, пеших потоков, безусловно, будет и дальше влиять на открытие новых магазинов и ротацию старых.

amp-next-page separator