/ Фото: Игорь Ивандиков, «Вечерняя Москва»

Протестующим на Чистых прудах суд — не указ. Не уходят. Ждут ОМОНа

Общество

Жители Чистопрудного бульвара неоднократно обращались с жалобами к местным властям. К вечеру понедельника таких жалоб набралось около 50. Наконец, 20 жителей дома №9 по Читопрудному бульвару подали коллективную жалобу депутату Мосгордумы Кириллу Щитову, прокурору столицы Сергею Куденееву и обратились в суд по поводу «бездействия властей» в отношении нарушителей порядка протестной акции.

В качестве ответчика на судебную жалобу помимо УВД ГУ МВД РФ по Москве центрального округа столицы выступает префектура округа, а также департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы.

Жители жалуются не только на шум в ночное время, но и на вытоптанные газоны. Их площадь составляет 2 тысяч квадратных метров, кроме того, повреждены несколько деревьев, к которым прикрепляли различные предметы. Ущерб оценивается более чем в 20 миллионов рублей – в центре города стоимость зеленых насаждений довольно высока.

- В пределах Садового кольца у нас очень мало зеленых насаждений, и мы буквально бьемся за каждое дерево. Потеря 2 тысяч квадратных метров газона – очень существенно для Центрального округа, - сообщили в Департаменте  природопользования и охраны окружающей среды.

Импровизированный лагерь оппозиционеров и их сторонников возник на Чистых прудах у памятника казахскому поэту и просветителю Абаю Кунанбаеву после прошедшего 6 мая "Марша миллионов". Число участников акции, получившей в интернете название "ОккупайАбай", колеблется от нескольких десятков ночью, до 2-3 тыс. в вечерние часы.

Постоянные обитатели лагеря ночуют в сквере на ковриках, укрывшись пледами. Они самостоятельно поддерживают дисциплину и стараются следить за чистотой. В лагере есть пункт питания, библиотека, ведутся дискуссии, выступают поэты и уличные музыканты. В лагере запрещены алкоголь, а также плакаты, лозунги, призывы к насилию, шумное поведение после 23:00. Обитатели лагеря самостоятельно разрешают мелкие конфликты, поддерживают корректные отношения с полицейскими.

… На Чистом бульваре решению суда, конечно, не обрадовались, но баррикад не строили, не вооружались вилами и лопатами. У фонтана с журавлем груда свернутых туристических ковриков, разноцветных одеял в мусорных мешках, сваленные в кучу куртки. Война войной, а обед по расписанию: у столов собирается разношерстная очередь – кому стаканчик молока, кто тянет пятерню за вареной колбасой с долькой помидора. Для веганов (едоков растительной пищи) свой рацион – уж подоспел бидон с вареной соей. Народу – сотни две: молодые татуированный мамы, хипстеры, националисты, поэты-любители читают революционные стихи, бритоголовые ребятки охраняют вытоптанный газон, городские чудаки, бомжи зашли на огонек. Тут же, у столов, «Бюро находок»: люди зовут в гости – помыться, погреться, зарядить телефон.

У памятника Абаю Кунанбаеву активисты собрались на экстренную ассамблею:

- Мы не должны расходиться, пока ОМОН нас не выгонит, - кричит «рулевая» «оккупайабай». За ней, как зомби, повторяют остальные.

Сопротивляться не будут – грозятся разбить лагерь на другой площадке.

 - Пусть уходят! – соглашаются жители дома №12 корпус 4 по Чистопрудному бульвару. – Бульвар не рассчитан на такие сборища. Есть же сад Милютина, Баумана – вперед! А нам ведь негде прогуляться! В конце концов, есть Болотная площадь – там никто не живет.

 - Мы не против свободы слова, пусть отстаивают свою позицию, но зачем же на нашем оазисе, - пожимает плечами Наталья, Людмила и маленький Матвейка. – Мы даже на время всех этих акций уехали за город - переждать. Вернулись –  они еще стоят. Старшего даже погулять не пускаем – мало ли чего. 

Комментарии экспертов

Леонид Поляков, заведующий кафедрой общей политологии Высшей Школы экономики

Решение правильное и оправданное. Почему обычные граждане обязаны подстраиваться и менять привычный образ жизни из-за кого-то? Закон один для всех. Хотя Чистые пруды актуализировали идею создания площадки для того, чтобы люди могли собраться и выразить свою политическую волю. Такой проект я поддерживаю, но не этот стихийный, полулегальный захват городской территории.

Сергей Марков, директор Института политических исследований

Центр Москвы – не место для туристического лагеря, не важно, какие у этого лагеря политические цели. Наша власть и так достаточно долго терпела это безобразие. Я наблюдал там ночью картину, когда один из оппозиционных политиков очень сильно выпив, стал горланить песни. И песни были хорошие, и пел хорошо, только очень уж громко. Этим хочу сказать, что мы первую очередь мы должны заботиться о благе, спокойствии и безопасности граждан.

Валерий Хомяков, генеральный директор Совета по национальной стратегии

Что толку сгонять людей с одного места? В Москве столько парков и скверов, погода теплая, так что большого труда оппозиционерам переместиться не составит. Что плохого в их мирной акции? Люди сидят, выражают свое мнение. На мой взгляд, власть не совсем понимает общественные настроения.

amp-next-page separator