Тотальный диктант / Фото: Павел Головкин, «Вечерняя Москва»

Писать грамотно – это модно

Общество

Юнкоры «Вечерки». Встречаем! Проект «Московский подростОК!» запущен!

Инициативные и юные корреспонденты «Вечерней Москвы» пока учатся в школе, но уже делают первые шаги к тому, чтобы стать настоящими акулами пера. Юнкоры «Вечерки» пишут для своих сверстников. В возрасте 13-14 лет слова взрослых воспринимаются с трудом, а донести свою точку зрения, наоборот, кажется очень важным.

Наши юнкоры ежедневно будут рассказывать своим сверстникам о самых интересных городских событиях и развлечениях для подростков, писать на близкие для них темы. Бригаду начинающих журналистов набрали из самых активных слушателей школы юного репортера «Новый фейерверк», которую недавно открыл главный редактор «Вечерней Москвы» Александр Куприянов.

Идея проведения акции родилась в 2000 году. Свою цель организаторы акции видят в том, чтобы заставить людей задуматься, насколько они грамотны, привить желание развивать свою грамотность. Изначально это был обыкновенный школьный диктант. Сегодня проект охватывает 6 континентов и 181 город.

В Москве «Тотальный диктант» проходил на нескольких площадках. Одна из них – факультет журналистики МГУ, туда я и отправилась. Мне, как человеку, планирующему связать свою карьеру с журналистикой, важен уровень собственной грамотности. Но писать обычные школьные диктанты скучно. «Тотальный диктант» заинтересовал меня своей необычностью: никогда не думала, что флеш-моб может быть образовательным.

И вот в 15.00 я сижу в аудитории и смотрю на тех, кто пришел проверить свою грамотность. Надо сказать, людей действительно много, здесь можно увидеть и ребенка с родителями, и студента, и даже пенсионера. Но большинство присутствующих все-таки девушки-студентки.

До начала диктанта остается еще минут 10, многие, проникшись атмосферой, читают справочники по орфографии, кто-то просто сидит, как видно, ни о чем не думая, потому что пришел сюда за компанию. Несколько человек что-то лихорадочно печатают на компьютере. В общем, царящая атмосфера мало чем отличается от школьной перед таким же диктантом, правда нет боязни и чувства давления из-за того, что допустишь ошибку.

После пятиминутного видео об акции и повторения некоторых правил, которые озвучила учитель русского языка Ольга Лазорева, начинается диктант. В этом году его текст написала Дина Рубина. Автор рассматривает вопрос о том, что такое Интернет – благо или зло. Сама писательница также принимает участие в проекте, она прочтет текст в Новосибирске. А на нашей площадке появляется актер Юрий Колокольников, он будет диктовать текст. После небольшого вступления Юрий озвучивает диктант, который предстоит написать, делает он это очень артистично и, наверное, это очень помогло мне сосредоточиться.

Диктант закончен. И снова перед моими глазами сцена из школьной жизни: кто-то сидит и проверяет написанное, а кто-то быстро собирается и уходит. Этот диктант дал людям возможность не только проверить свои знания, но и снова почувствовать себя школьниками.

Юрий Колокольников, актер: «Здорово, что люди пришли на эту акцию, что они хотят проверить свою грамотность, потому что именно грамотность - это фундамент, на котором основывается культура человека».

Анастасия Горячева, ординатор движения в Москве: «Для меня этот диктант - возможность снова почувствовать себя ребенком. Правда, теперь люди пишут диктант для себя и в своих интересах».

Мария Шишова, студентка, участница:«Тотальный диктант- еще одна возможность проверить свои силы и понять, насколько ты грамотен».Дина Рубина, автор диктанта 2013: «Принимая участие в этом проекте, люди доказывают свою принадлежность к русскому языку».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Депутат Госдумы о «Тотальном диктанте»: Сложности возникли начиная с заголовка

Парламентарий Антон Ищенко рассказал «Вечерке», с какими трудностями столкнулся при написании работы.

6 апреля в 177 городах России прошла акция «Тотальный диктант», призванная улучшить общую грамотность населения. Довольно сложный текст за авторством писательницы Дины Рубиной, заставил добровольцев изрядно попотеть. Примечательно, что среди решивших проверить свои знания оказалось немало известных людей – бизнесменов, чиновников, парламентариев разных уровней. Один из них, депутат Государственной думы РФ Антон Ищенко, рассказал «Вечерке» с какими сложностями при написании диктанта столкнулся он лично.

- Антон Анатольевич, интересно было опять сесть за школьную скамью?

- На самом деле эта акция и вправду заставила меня вспомнить школьные годы. Фактически, получился контрольный диктант без подготовки. Более двадцати лет я не сидел за школьной партой – приятно было освежить воспоминания. С другой стороны было очень приятно это сделать. Примечательно, что люди были совершенно разные – и юные, и убеленные сединами.

- Как вы полагаете, поднятая организаторами «Тотального диктанта» тема снижения общего уровня грамотности сейчас актуальна?

- Конечно, проблема затронутая этой акцией абсолютно правильная. Я очень обрадовался, что есть такая возможность обратит внимание на наш русский язык, который в последнее время претерпевает, к сожалению, серьезные изменения. Мы заимствуем много иностранных слов, зачастую перестаем понимать правила, поскольку многие люди привыкли пользоваться компьютерными редакторами. Мы переходим на язык СМС, где практически нет знаков препинания и деформируются слова. И все это проникает в письменный литературный русский язык. Поэтому хотелось бы привлечь внимание к этой проблеме. Я думаю, что русский язык должен быть максимально приближен к тому, на котором говорили наши великие соотечественники – Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Толстой. Нам есть чем гордиться. К сожалению, поводов для гордости у нас осталось немного, но русский язык – один из них (далее...).

amp-next-page separator